Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; МТЗ-80, МТЗ-82; МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р)


* * *

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяют и регулируют в следующих случаях:

1) после обкатки нового трактора;

2) через каждые 240 моточасов (для тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л),

через каждые 480 моточасов (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82), через каждые 500 моточасов (для тракторов МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р);

3) после снятия (разборки) головки цилиндров;

4) после подтяжки болтов крепления головки цилиндров;

5) при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана должен составлять:

для тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л на прогретом двигателе (температура воды должна быть не менее 75 градусов Цельсия) 0,25 мм;

для тракторов МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р на прогретом двигателе (температура воды должна быть не менее 75 градусов Цельсия) 0,25-0,30 мм для впускных и выпускных клапанов;

для тракторов МТЗ-100, МТЗ-102 на холодном двигателе 0,25 мм для впускных и 0, 45 мм для выпускных клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ.

Регулировка клапанов производится в следующем порядке:

1) снимается колпак крышки головки цилиндров;

2) проверяется затяжка крепления стоек валика коромысел;

3) поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ (верхнюю мёртвую точку), после этого оба клапана должны быть закрыты;

4) затем следует отпустить контргайку [2] винта на коромысле регулируемого клапана и, выворачивая либо вворачивая винт [1], далее по щупу [3] устанавливается необходимый зазор между бойком коромысла и торцом клапана. После установки зазора необходимо затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу. Регулировка клапанов производится в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя – 1-3-4-2, проворачиванием коленчатого вала на ½ оборота по ходу часовой стрелки.

Допускается проведение регулировки клапанов и другим способом:

1) снимается колпак крышки головки цилиндров;

2) проверяется затяжка крепления стоек валика коромысел;

3) коленчатый вал проворачивается до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан заканчивает закрываться) и регулируются зазоры в 4/6/7/8 клапанах (отсчёт клапанов ведётся от вентилятора);

4) коленчатый вал проворачивается на один оборот, устанавливается перекрытие в четвёртом цилиндре, зазоры регулируются в 1/2/3/5 клапанах.

По завершении регулировки зазоров необходимо поставить на место колпак крышки.

Яндекс.Метрика