Проверка и установка начала подачи топлива насосом 4ТН-9х10Т на двигателе А-41 трактора ДТ-75М


* * *

Своевременность воспламенения топлива, полнота и эффективность его сгорания зависят от момента начала впрыска топлива в камеру сгорания. Неправильная установка момента начала подачи топлива может повлечь за собой работу двигателя со стуками, а также дымление при снижении мощности двигателя.

Известно несколько методов контроля момента начала подачи топлива. Метод проверки по мениску является самым распространённым и удобным для контроля непосредственно на тракторе. Чтобы определить момент начала подачи топлива по мениску применяется моментоскоп. Он представляет собой стеклянную трубку с внутренним диаметром 1-2 мм, соединённую посредством резиновой трубки с отрезком трубки высокого давления (50-60 мм).

Порядок проведения проверки момента начала подачи топлива топливным насосом 4ТН-9х10Т:

- Снять трубку высокого давления первого цилиндра и установить моментоскоп на штуцер первой секции насоса;

- Ослабить гайки крепления крышки (4) сальника муфты сцепления [рис. 1] и щитка тормозка (15) [рис. 2] муфты сцепления и снять щиток путём перемещения его вверх.

Установка стрелки для проверки угла опережения подачи топлива

Рис. 1. Установка стрелки для проверки угла опережения подачи топлива.

1) – Шкив тормозка;

2) – Стрелка;

3) – Гайка;

4) – Крышка сальника муфты сцепления.

Карданная передача трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К)

Рис. 2 Карданная передача.

15) – Щиток тормозка.

- Под верхнюю отвёрнутую гайку установить стрелку (2) [рис. 1] остриём к наружной цилиндрической поверхности шкива тормозка (1) и закрепить её;

- Затянуть все гайки крепления крышки сальника;

- Удалить воздух из системы питания;

- Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;

- Включив декомпрессионный механизм, рукояткой вращать коленчатый вал двигателя А-41 до момента появления топлива в трубке моментоскопа;

- Удалить часть топлива из трубки путём её встряхивания;

- Медленно вращая по часовой стрелке коленчатый вал, наблюдать за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала подъёма уровня топлива в трубке следует прекратить вращение коленчатого вала и нанести метку маркером на шкив тормозка;

- Вывинтить установочную шпильку из картера маховика и вставить её в то же отверстие (удлинённым концом без резьбы) до упора в маховик;

- Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока установочный винт не войдёт в сверление в маховике. Нанести на шкив тормозка вторую метку. Данное положение коленчатого вала соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия.

По расстоянию между метками на шкиве тормозка определяется момент начала подачи топлива относительно в. м. т. Длина дуги 50-55 мм соответствует моменту начала подачи топлива за 27-30 градусов до в. м. т. по углу поворота коленчатого вала. Длина дуги 1,83 мм соответствует одному градусу поворота коленчатого вала.

При несоответствии нормальным значениям угла опережения подачи топлива его необходимо отрегулировать путём перестановки шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса. С этой целью нужно снять крышку перед шлицевым фланцем (3) [рис. 3].

Привод топливного насоса

Рис. 3. Привод топливного насоса 4ТН-9х10Т.

3) – Фланец.

Затем следует вывернуть пару болтов крепления шлицевого фланца, повернуть фланец в требуемое положение и закрепить болтами. После этого вновь следует проверить момент начала подачи топлива. Если он соответствует требуемому, необходимо установить на место крышку и щиток тормоза.

6*

Яндекс.Метрика