Переобогащение горючей смеси карбюраторного двигателя


* * *

Переобогащение горючей смеси карбюраторного двигателя сопровождается не только повышенным дымлением, но и «выстрелами» из глушителя. Следствием переобогащения являются:

1) – Значительные отложения нагара на деталях ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) и свечах;

2) – Перебои в работе двигателя;

3) – Перегрев двигателя;

4) – Падение мощности двигателя;

5) – Увеличение расхода топлива;

6) – Разжижение масла в картере двигателя.

Появление чёрного дыма из глушителя свидетельствует о присутствии в отработавших газах неполностью сгоревших и обуглившихся углеводородов топлива. «Выстрелы», раздающиеся в глушителе, говорят о неполном сгорании рабочей смеси в цилиндрах. То есть, часть рабочей (не сгоревшей в цилиндре) смеси попадает в глушитель, и, вступая в контакт с кислородом воздуха, воспламеняется и сгорает, сопровождая данную реакцию взрывом. Неполное сгорание топлива происходит из-за сильно обогащённой горючей смеси и недостатка кислорода. Всё это приводит не только к снижению мощности двигателя, но и к значительному увеличению расхода топлива. Помимо этого, несгоревшие пары топлива начинают конденсироваться на стенках цилиндров и проникать в картер, тем самым разжижая масло.

Причины переобогащения горючей смеси:

1) – Повышение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора вследствие износа, неплотного закрытия либо неправильной регулировки закрытия игольчатого клапана;

2) – Наполнение поплавка топливом (потеря герметичности поплавка);

3) – Износ либо негерметичность клапана экономайзера;

4) – Разработка топливных жиклёров либо засмоление (засорение) воздушных жиклёров;

5) – Неправильная регулировка винта качества смеси (в карбюраторе);

6) – Сильное загрязнение воздушного фильтра.

17*

Яндекс.Метрика