При вращении коленчатого вала и ротора датчика в обмотке его статора индуктируется переменное синусоидальное напряжение, которое подаётся через диод (V9) [рис. 1], резистор (R5) на базу транзистора (V1). Положительный импульс напряжения открывает транзистор (V1), который шунтирует эмиттерный переход транзистора (V2) (понижает потенциал его базы). Транзистор (V2) закрывается и прерывает ток управления транзисторов (V3) и (V4). Последние закрываются. Первичная обмотка катушки зажигания размыкается. Исчезающий магнитный поток индуктирует во вторичной обмотке высокое напряжение (до 30 кВ), подводящееся к соответствующей свече зажигания. ЭДС (электродвижущая сила) самоиндукции первичной обмотки заряжает конденсаторы (С3) и (С4). В контуре конденсатор (С3) – первичная обмотка возникают затухающие колебания, которые передаются по цепочке (V8) – (R10) – (С1) положительной обратной связи на базу транзистора (V1).
Рис. 1. Схема бесконтактной транзисторной системы зажигания «Искра».
В процессе пуска двигателя, когда положительный импульс датчика действует на базу транзистора (V1) продолжительное время, колебания ЭДС самоиндукции первичной обмотки закрывают транзистор (V1) до десяти раз. Как следствие, транзистор (V4) будет прерывать ток в первичной обмотке также до десяти раз, а со вторичной обмотки будут подаваться на одну и ту же свечу до десяти импульсов высокого напряжения. После пуска двигателя с увеличением частоты вращения коленчатого вала свыше 10 с-1 время перезаряда конденсатора (С1) становится больше периода изменения ЭДС датчика-распределителя и многоискровость исчезает.
В режиме пуска двигателя, когда значение и скорость нарастания напряжения датчика невелики, положительная обратная связь с коллектора транзистора (V4) к базе транзистора (V1) позволяет получить бесперебойное искрообразование при меньшей частоте вращения валика датчика-распределителя.