Камерная диагональная шина включает в себя покрышку, камеру и ободную ленту.
Покрышка является оболочкой, которая состоит из каркаса (1) [рис. 1, б)], брекера (2), протектора (3), пары бортов (4) и пары боковин.
Рис. 1. Устройство пневматической шины.
а) – Общий вид;
б) – Разрез диагональной покрышки;
в) – Разрез радиальной покрышки;
г) – Вентиль;
1) – Каркас;
2) – Подушечный слой;
3) – Протектор;
4) – Борт;
5) – Проволочные кольца;
6) – Колпачок;
7) – Золотник.
Каркас – это основная часть покрышки. Он включает в себя несколько наложенных один на другой слоёв прочного (обрезиненного с обеих сторон) корда. Количество слоёв корда в каркасе различное: у шин средней грузоподъёмности – 4-12, у шин большой грузоподъёмности – 10-18.
Корд – это особая ткань из крученых нитей различных волокон: капролона, хлопка, вискозы, лавсана, нейлона. Также может использоваться металлокорд из стальной латунированной проволоки. Толщина прорезиненного корда составляет 1,0-1,5 мм, а его нитей – 0,6-0,8 мм.
Брекер (подушечный слой) состоит из резинокорда либо резины. Он требуется для прочной связи каркаса и протектора, а также для предохранения каркаса от ударов и толчков.
Протектор – это верхний резиновый слой, который обеспечивает сцепление покрышки с дорогой. Резина протектора должна быть прочной, с высокой устойчивостью к истиранию и одновременно гибкой и упругой. С целью улучшения сцепления в различных дорожных условиях на поверхности протектора имеется рисунок в виде выступов, канавок и рёбер.
На протекторах шин ведущих тракторных колёс делается рисунок с массивными почвозацепами, которые разделены глубокими и широкими канавками. На протекторах направляющих колёс – рисунок в виде продольных рёбер с широкими канавками.
Борта – это жёсткие части покрышки, которые предназначены для её крепления на ободе колеса. Жёсткость создаётся за счёт колец, выполненных из витой стальной проволоки, твёрдых резиновых шнуров, обмотанных прорезиненной тканью и усилительной лентой.
Камера – это замкнутая и выполненная из особо эластичной резины трубка с вентилем, посредством которого в камеру накачивается и выпускается воздух, а также проверяется давление в шине. Толщина стенок камеры (в зависимости от размера покрышек) составляет 1,5-5 мм. По своим размерам камера несколько меньше внутреннего профиля покрышки, чтобы после заполнения сжатым воздухом она прилегала к ободу и покрышке без складок.
Ободная лента выполнена из резины и имеет кольцеобразную форму. Она укладывается в покрышке между ободом колеса и камерой, защищая камеру. Используется ободная лента, как правило, в грузовых автомобильных покрышках, которые монтируются на плоские ободья. На глубокие ободья покрышки монтируются без ободных лент (в тракторных колёсах).