Топливный насос НД-21/2-4-07 обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение подачи топлива на пусковых оборотах, а также заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя самоходного шасси Т-16М.
Корпус топливного насоса имеет три полости:
1) – Насосная (внутри размещена плунжерная пара с приводом);
2) – Регуляторная (внутри размещён регулятор с приводом);
3) – Кулачкового механизма (внутри размещены детали кулачкового механизма).
К корпусу топливного насоса НД-21/2-4-07 крепится топливоподкачивающий насос, привод которого реализован от кулачкового вала (32) [рис. 1] через специальный эксцентриковый вал (25). Кулачковый вал приводится во вращение от двигателя через шлицевую втулку (2).
Рис. 1. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство.
1) – Установочный фланец;
2) – Шлицевая втулка;
3) – Стяжной болт;
4) – Крышка с манжетой;
5) – Толкатель в сборе;
6) – Промежуточная шестерня в сборе;
7) – Секция высокого давления в сборе;
8) – Вал регулятора;
9) – Сапун, маслозаливное отверстие;
10) – Лимб;
11) – Крышка с корректором;
12) – Пружина регулятора;
13) – Винт;
14) – Пружина корректора;
15) – Корпус корректора;
16) – Шток корректора;
17) – Рычаг корректора;
18) – Ось серьги пружины;
19) – Ось основного рычага;
20) – Груз регулятора;
21) – Муфта;
22) – Ступица груза;
23) – Крышка с подшипником;
24) – Корпус насоса;
25) – Эксцентриковый вал;
26) – Штифт;
27) – Коническая шестерня;
28) – Демпферная пружина;
29) – Ограничительная шайба;
30) – Коническая шестерня;
31) – Пробка слива масла;
32) – Кулачковый вал в сборе.