Поверхность опорных шеек и кулачков распределительного вала [рис. 1] шлифована и закалена ТВЧ (токи высокой частоты).
Рис. 1. Распределительный вал ГРМ двигателя Д-21 трактора Т-25.
На переднем конце вала имеется шейка для установки шестерни, которая крепится посредством трёх болтов М8. Положение шестерни относительно кулачков определяется штифтом. Осевое перемещение вала вперёд ограничивается подпятником, запрессованным в передний торец вала, и бобышкой в крышке распределительных шестерён. Смещение вала назад ограничивается торцом ступицы шестерни.
На задней опорной шейке вала профрезерована канавка, через которую масло поступает в сверление в блоке и далее через трубку к головкам цилиндров. Таким образом, масло для смазки деталей клапанного механизма, размещённых на головке цилиндров, поступает под давлением определёнными порциями (число порций в минуту равно половине числа оборотов коленчатого вала).