На шейку коленчатого вала надеть ведущую шестерню (4) [рис. 1] привода масляного насоса, предварительно вложив в паз сегментную шпонку и смазав шайку вала дизельным маслом. Для новых деталей между шестернёй и шейкой вала может быть натяг до 0,009 мм либо зазор не более 0,035 мм. Допускается оставлять детали без ремонта при зазоре в 0,05 мм. Если зазор достигает величины 0,1 мм, шестерня подлежит ремонту либо замене.
Рис. 1. Масляный насос и его привод. Система смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Корпус насоса;
2) – Ось;
3) – Ведомая шестерня привода насоса;
4) – Ведущая шестерня;
5) – Валик;
6) – Крышка;
7) – Ведомая шестерня;
8) – Шестерня привода;
9) – Коленчатый вал.
Боковой зазор между зубьями шестерён должен быть в пределах от 0,05 до 0,4 мм.