При перемещении рычага (4) [рис. 1] назад шток сдвигает поршень (14), сжимая при этом пружину (19). Как только манжета (16) закроет перепускное отверстие (Б) внутри цилиндра, в полости (В) создаётся давление и жидкость, отжимая кромку резинового клапана, проходит через отверстие штуцера (20) и шланг в колёсные цилиндры. Под давлением жидкости поршни колёсных цилиндров расходятся, прижимая колодки к тормозным барабанам, и тормозят прицеп.
Рис. 1. Привод тормозов прицепа трактора Т-25.
1) – Плоская пластина крепления крыла;
2) – Кронштейн привода тормоза;
3) – Оттяжная пружина;
4) – Рычаг привода тормозов прицепа;
5) – Ось рычага;
6) – Регулировочная вилка;
7) – Контргайка;
8) – Шток;
9) – Пружина фиксатора;
10) – Фиксатор;
11) – Седло крепления главного цилиндра;
12) – Упорная шайба;
13) – Корпус главного тормозного цилиндра;
14) – Поршень;
15) – Пробка заливной горловины;
16) – Манжета поршня;
17) – Кожух главного цилиндра;
18) – Игла;
19) – Возвратная пружина;
20) – Штуцер;
А) – Полость бачка гидравлической системы прицепа;
Б) – Перепускное отверстие;
В) – Рабочая полость главного тормозного цилиндра.