Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Неисправности рулевого управления с ГУР | |
«Тяжёлое» рулевое управление | |
Пенообразование масла в системе усилителя из-за: | |
1) — недостаточного количества масла в корпусе усилителя | Проверить уровень масла, при необходимости долить до требуемого уровня |
2) — проникновения воздуха в систему | Проверить всасывающую магистраль и устранить негерметичность |
Нарушена регулировка предохранительного клапана | Отрегулировать клапан |
Повышенная утечка масла в насосе | Заменить насос |
Заедание в зацеплении «червяк-сектор» | Отрегулировать зацепление |
Повышенная вибрация рулевого колеса | Отрегулировать |
Повышенная неустойчивость передних колёс | |
Ослаблена затяжка гайки червяка | Отрегулировать гайку |
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колёс либо в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колёс | Отрегулировать |
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора либо поворотных рычагов | Затянуть гайки |
Увеличенное осевое перемещение поворотного вала | Отрегулировать |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25 градусов) | |
Увеличен зазор в зацеплении «червяк-сектор» | Отрегулировать зазор |
Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса | Заменить изношенные детали |
Ослаблена затяжка гайки червяка | Отрегулировать |
Гидрообъёмное рулевое управление Повышенное усилие на рулевом колесе |
|
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос | Направить в ремонт либо заменить насос |
Недостаточное количество масла в маслобаке | Долить масло |
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора | Определить места подклинивания и устранить |
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки либо редуктором ПВМ | Устранить |
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса | |
Недостаточное количество масла в баке | Долить масло и прокачать систему |
Изношены уплотнения цилиндра поворота | Заменить |
Самопроизвольное вращение рулевого колеса («моторение») при снятии с него воздействия оператора | |
Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль»: | |
1) — подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора | Определить место подклинивания и устранить |
2) — повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки | Устранить |
Несоответствие поворота направляющих колёс направлению вращения рулевого колеса | |
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота | Изменить подсоединение |