Подготовка пахотного агрегата к работе

Ремонт, а также приёмка отремонтированных плугов; наладка на заданные условия; замена отдельных сборочных единиц и деталей в процессе эксплуатации требуют частичной либо полной проверки технического состояния плугов. Проверку, как и наладку, следует проводить на специальной регулировочной площадке со специальной разметкой и твёрдым покрытием.

Настройка плуга на заданную глубину вспашки выполняется в следующей последовательности: плуг посредством регулировочных механизмов и опорных колёс устанавливается так, чтобы его рама была параллельна поверхности регулировочной площадки. Под опорные колёса предварительно следует установить прокладки, чья высота должна быть на 2-3 см (величина погружения колеса в почву при работе) меньше заданной глубины вспашки. Трапецеидальные лемеха у правильно собранного плуга должны соприкасаться с регулировочной площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные - только носками. Допустимы зазоры между поверхностью регулировочной площадки и носками отдельных корпусов, не превышающие 1,5 либо 2 см (соответственно для плугов с числом корпусов до 5 и 6-9). На прямом участке лезвие лемеха должно быть параллельно поверхности регулировочной площадки. Возвышение пятки (заднего конца) у плугов с захватом корпуса в 35 см допускается до 1 см, а с захватом корпуса в 40 см – до 1,2 см.

Параллельно поверхности установочной площадки монтируют и нижний обрез полевой доски. Максимально допустимое возвышение заднего конца доски – 10-12 мм. Он должен быть в одной плоскости с полевым обрезом лемеха, допустимое отклонение в сторону поля не более 5 мм.

Дисковый нож монтируют на раме таким образом, чтобы над носком лезвия лемеха предплужника располагался его геометрический центр, а плоскость была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

К подготовке трактора относится правильная установка механизма навески. Навесная система тракторов классов 2-8 при агрегатировании с полунавесными и навесными плугами должна быть смонтирована по двухточечной схеме. Изменением длины раскосов навески регулируют горизонтальное расположение рамы плуга в поперечной плоскости, а изменением длины верхней тяги навески  - в продольной плоскости.

При агрегатировании одно-, двух- и трёхкорпусных плугов с колёсными тракторами (во время движения правыми колёсами в открытой борозде) ширина захвата переднего корпуса регулируется изменением расстановки колёс. Колёса расставляют таким образом, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Яндекс.Метрика