Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Неисправности пневматической системы | |
Недостаточное давление воздуха в системе (ниже 550 кПа, либо 5,5 кг/см2) |
|
Утечка воздуха из системы при отпущенной тормозной педали: | |
трещины в трубопроводах и в воздушных баллонах | заварить трещины |
ослабление резьбы | заменить штуцера либо угольники |
прорыв либо прорез диафрагмы регулятора давления | заменить диафрагму |
Утечка воздуха из системы при выжатой тормозной педали: прорыв либо прорез диафрагмы тормозной камеры | Заменить диафрагму |
Нарушение работы клапана регулятора давления: | |
излом либо усадка пружины штока | заменить пружину штока |
недостаточная сила сжатия пружины штока | затянуть регулировочную гайку |
Нарушена работа компрессора: | |
неплотное прилегание клапанов к гнёздам | притереть клапаны |
зависание плунжеров разгрузочного устройства | промыть детали разгрузочного устройства |
Медленное нарастание давление воздуха в системе (более 2 минут) | |
Ослабление натяжения ремня привода компрессора | Отрегулировать натяжение ремня так, чтобы прогиб середины самой длинной ветви ремней составлял 10-15 мм у двигателя ЯМЗ-240Б под усилием 30 Н (3 кгс) |
Неплотное прилегание клапанов к гнёздам | Притереть клапаны |
Утечка воздуха из системы при отпущенной тормозной педали | Выявить причину неисправности и устранить её |
Давление воздуха в системе выше 700 кПа (7 кгс/см2). Периодически вступает в работу предохранительный клапан | |
Залегание плунжеров разгрузочного устройства | Промыть детали и каналы разгрузочного устройства |
Велика сила сжатия пружины штока регулятора давления | Ослабить пружину вращением регулировочной гайки |
Давление воздуха в системе выше 950 кПа (9,5 кгс/см2) | |
Нарушена регулировка предохранительного клапана | Отрегулировать клапан вывёртыванием винта из торца клапана |
Произвольное подтормаживание трактора либо прицепа | |
Нет свободного хода рычага тормозного крана | Вывёртыванием болта установить свободный ход рычага в пределах 1-2 мм |
Нет свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепа | Завёртыванием винта установить свободный ход рычага в пределах 1-2 мм |
Не отрегулирована величина рабочего хода штока тормозного крана | Вращением болта установить ход штока, равный 5 мм |
Нарушена регулировка величины хода клапанов тормозного комбинированного крана | Установить ход клапанов в пределах 2,5-3 мм, подложив прокладки между сёдлами впускных клапанов и крышками |
Попадание посторонних частиц под клапаны тормозного крана | Продуть клапаны сжатым воздухом, для этого несколько раз резко нажать на тормозную педаль |
Повышенное содержание масла в конденсате (масляное пятно, полученое на бумажном экране, установленном на расстоянии 50 мм от крана выпуска конденсата из воздушного баллона, при выпуске конденсата не должно распространяться в течение 10 секунд на площади более 314 мм2) | |
Износ поршневых колец компрессора | Заменить поршневые кольца |
Износ цилиндрической поверхности блока цилиндров и поршней компрессора | Заменить поршни и, если необходимо, блок цилиндров |
Повышение плотности масляного тумана в картере компрессора: | |
увеличение подачи масла в компрессор из системы смазки двигателя | выявить причину неисправности и устранить её |
износ уплотнительной втулки хвостовика коленчатого вала компрессора | заменить уплотнительную втулку |
износ подшипников нижних головок шатунов | заменить шатунные подшипники |
увеличение сопротивления сливного маслопровода | отрихтовать, прочистить и промыть трубу слива масла из компрессора |