Технологическая карта №5. Возможные неисправности трактора Т-40 (Т-40А) и способы их устранения

Признаки и причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Неисправности электрооборудования
Генератор
Генератор не вырабатывает ток либо его величина мала:
обрыв в цепи генератор — реле-регулятор — батарея Найти повреждение и устранить
загрязнён либо замаслен коллектор Протереть коллектор замшей либо тряпочкой, смоченной в бензине. Если после этого генератор не вырабатывает зарядного тока, зачистить коллектор стеклянной шкуркой
изношены щётки Поставить новые щётки и притереть их к коллектору
ослабла пружина щёткодержателя Сменить пружину
заедание щёток в направляющих Очистить щёткодержатель и устранить заедание
коллектор изношен, межламельный миканит выступает выше уровня медных пластин коллектора Прочистить коллектор, снять заточенным по толщине ножовочным полотном межламельный миканит на глубину 0,8 мм и затем коллектор отполировать стеклянной шкуркой с зернистостью 80 либо 100
короткое замыкание между пластинами коллектора Прочистить межламельную изоляцию. Если этого недостаточно, заменить якорь
пробуксовывает приводной ремень Натянуть ремень
Шум либо стук генератора:
плохо притёрты щётки к коллектору Притереть щётки к коллектору
погнут щёткодержатель Выправить щёткодержатель и притереть щётки
сколы на щётках Заменить щётки
ослабло крепление шкива Затянуть гайку, крепящую шкив на валу генератора
загрязнились шарикоподшипники Снять и разобрать генератор, вынуть шарикоподшипники из крышек, промыть их в бензине, смазать и установить на место
изношены шарикоподшипники Заменить шарикоподшипники
Изменение величины зарядного тока (стрелка манометра колеблется) при одних и тех же оборотах коленчатого вала двигателя:
загрязнён либо замаслен коллектор Протереть коллектор замшей либо тряпочкой, смоченной в бензине
недостаточное давление щёток на коллектор Заменить щётки либо пружину
износ коллектора Проточить коллектор, углубить межламельный миканит
Реле-регулятор
Аккумуляторные батареи не заряжаются, при замыкании контактов реле-регулятора появляется зарядный ток (стрелка амперметра отклоняется на плюс):
неисправен регулятор напряжения Заменить либо отремонтировать реле-регулятор
Большой зарядный ток:
завышенное напряжение, поддерживаемое регулятором Завернуть регулировочный винт посезонной регулировки
При остановке двигателя и выключенных потребителях амперметр показывает большой разрядный ток:
сварились контакты реле обратного тока немедленно выключить массу, затем зачистить контакты
уменьшение упругости либо обрыв пружины якорька Сменить пружину и отрегулировать регулятор
Аккумуляторная батарея
Понижены ёмкость и напряжение аккумуляторов Сменить аккумуляторную батарею
Быстро понижается уровень электролита:
обильное выделение газов во время зарядки батареи, «кипение» электролита Проверить напряжение, поддерживаемое реле-регулятором
трещины в корпусе батареи Отправить батарею в ремонт
Из вентиляционных отверстий аккумулятора во время зарядки выливается электролит:
чрезмерно высокий уровень электролита Резиновой грушей отсосать лишний электролит
большой зарядный ток Проверить реле-регулятор
короткое замыкание пластин аккумулятора Сменить батарею
нет отражательной пластинки в камере вентиляционного отверстия пробки аккумулятора Отремонтировать пробку
Стартер
При включении стартера якорь его не вращается:
окислены наконечники проводов у зажимов аккумуляторной батареи Зачистить наконечники
стартер «гудит» после пуска двигателя:
шестерня привода стартера не выходит из зацепления с венцом маховика Отремонтировать стартер
Стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя:
коллектор и щётки загрязнены Прочистить коллектор и щётки
плохой контакт в цепи Проверить затяжку всех клеммовых соединений
обгорели контакты тягового реле Зачистить контакты
При включении стартера слышен шум шестерён привода:
неправильно установлен момент замыкания контактов тягового реле Отрегулировать момент включения
изношена торцовая часть венца маховика двигателя Заменить венец
После пуска двигателя якорь стартера продолжает вращаться:
сварились рабочие контакты тягового реле, и цепь осталась замкнутой Остановить двигатель и немедленно выключить массу
Освещение
Отсутствует накал во всех лампочках:
разрыв электрической цепи Устранить разрыв
цепь разомкнута предохранителем Устранить замыкание и нажать на кнопку предохранителя
Отсутствует накал в отдельных лампочках:
ненадёжный контакт в патронах ламп Восстановить контакт либо сменить лампочку
Лампочки перегорают:
неправильно работает регулятор напряжения Отрегулировать регулятор напряжения либо заменить его
Звуковой сигнал
Сигнал издаёт дребезжащий звук:
ослабло крепление сигнала к кронштейну, крепление крышки либо катушки Подтянуть крепление
Трещина в мембране Заменить сигнал
Сигнал не работает:
плохой контакт кнопки сигнала с массой Разобрать кнопку и зачистить её контактные поверхности
ослаблено крепление проводов в цепи сигнала Проверить соединение и подтянуть крепление проводов
Сигнал не включается:
замыкание кнопки сигнала Разобрать кнопку и устранить неисправность

1*

Яндекс.Метрика