Признаки и причины неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
Неисправности электрооборудования |
Генератор |
Генератор не вырабатывает ток либо его величина мала: |
|
обрыв в цепи генератор — реле-регулятор — батарея |
Найти повреждение и устранить |
загрязнён либо замаслен коллектор |
Протереть коллектор замшей либо тряпочкой, смоченной в бензине. Если после этого генератор не вырабатывает зарядного тока, зачистить коллектор стеклянной шкуркой |
изношены щётки |
Поставить новые щётки и притереть их к коллектору |
ослабла пружина щёткодержателя |
Сменить пружину |
заедание щёток в направляющих |
Очистить щёткодержатель и устранить заедание |
коллектор изношен, межламельный миканит выступает выше уровня медных пластин коллектора |
Прочистить коллектор, снять заточенным по толщине ножовочным полотном межламельный миканит на глубину 0,8 мм и затем коллектор отполировать стеклянной шкуркой с зернистостью 80 либо 100 |
короткое замыкание между пластинами коллектора |
Прочистить межламельную изоляцию. Если этого недостаточно, заменить якорь |
пробуксовывает приводной ремень |
Натянуть ремень |
Шум либо стук генератора: |
|
плохо притёрты щётки к коллектору |
Притереть щётки к коллектору |
погнут щёткодержатель |
Выправить щёткодержатель и притереть щётки |
сколы на щётках |
Заменить щётки |
ослабло крепление шкива |
Затянуть гайку, крепящую шкив на валу генератора |
загрязнились шарикоподшипники |
Снять и разобрать генератор, вынуть шарикоподшипники из крышек, промыть их в бензине, смазать и установить на место |
изношены шарикоподшипники |
Заменить шарикоподшипники |
Изменение величины зарядного тока (стрелка манометра колеблется) при одних и тех же оборотах коленчатого вала двигателя: |
|
загрязнён либо замаслен коллектор |
Протереть коллектор замшей либо тряпочкой, смоченной в бензине |
недостаточное давление щёток на коллектор |
Заменить щётки либо пружину |
износ коллектора |
Проточить коллектор, углубить межламельный миканит |
Реле-регулятор |
Аккумуляторные батареи не заряжаются, при замыкании контактов реле-регулятора появляется зарядный ток (стрелка амперметра отклоняется на плюс): |
|
неисправен регулятор напряжения |
Заменить либо отремонтировать реле-регулятор |
Большой зарядный ток: |
|
завышенное напряжение, поддерживаемое регулятором |
Завернуть регулировочный винт посезонной регулировки |
При остановке двигателя и выключенных потребителях амперметр показывает большой разрядный ток: |
|
сварились контакты реле обратного тока |
немедленно выключить массу, затем зачистить контакты |
уменьшение упругости либо обрыв пружины якорька |
Сменить пружину и отрегулировать регулятор |
Аккумуляторная батарея |
Понижены ёмкость и напряжение аккумуляторов |
Сменить аккумуляторную батарею |
Быстро понижается уровень электролита: |
|
обильное выделение газов во время зарядки батареи, «кипение» электролита |
Проверить напряжение, поддерживаемое реле-регулятором |
трещины в корпусе батареи |
Отправить батарею в ремонт |
Из вентиляционных отверстий аккумулятора во время зарядки выливается электролит: |
|
чрезмерно высокий уровень электролита |
Резиновой грушей отсосать лишний электролит |
большой зарядный ток |
Проверить реле-регулятор |
короткое замыкание пластин аккумулятора |
Сменить батарею |
нет отражательной пластинки в камере вентиляционного отверстия пробки аккумулятора |
Отремонтировать пробку |
Стартер |
При включении стартера якорь его не вращается: |
|
окислены наконечники проводов у зажимов аккумуляторной батареи |
Зачистить наконечники |
стартер «гудит» после пуска двигателя: |
|
шестерня привода стартера не выходит из зацепления с венцом маховика |
Отремонтировать стартер |
Стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя: |
|
коллектор и щётки загрязнены |
Прочистить коллектор и щётки |
плохой контакт в цепи |
Проверить затяжку всех клеммовых соединений |
обгорели контакты тягового реле |
Зачистить контакты |
При включении стартера слышен шум шестерён привода: |
|
неправильно установлен момент замыкания контактов тягового реле |
Отрегулировать момент включения |
изношена торцовая часть венца маховика двигателя |
Заменить венец |
После пуска двигателя якорь стартера продолжает вращаться: |
|
сварились рабочие контакты тягового реле, и цепь осталась замкнутой |
Остановить двигатель и немедленно выключить массу |
Освещение |
Отсутствует накал во всех лампочках: |
|
разрыв электрической цепи |
Устранить разрыв |
цепь разомкнута предохранителем |
Устранить замыкание и нажать на кнопку предохранителя |
Отсутствует накал в отдельных лампочках: |
|
ненадёжный контакт в патронах ламп |
Восстановить контакт либо сменить лампочку |
Лампочки перегорают: |
|
неправильно работает регулятор напряжения |
Отрегулировать регулятор напряжения либо заменить его |
Звуковой сигнал |
Сигнал издаёт дребезжащий звук: |
|
ослабло крепление сигнала к кронштейну, крепление крышки либо катушки |
Подтянуть крепление |
Трещина в мембране |
Заменить сигнал |
Сигнал не работает: |
|
плохой контакт кнопки сигнала с массой |
Разобрать кнопку и зачистить её контактные поверхности |
ослаблено крепление проводов в цепи сигнала |
Проверить соединение и подтянуть крепление проводов |
Сигнал не включается: |
|
замыкание кнопки сигнала |
Разобрать кнопку и устранить неисправность |