Признаки и причины неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
Неисправности гидросистемы |
Все гидроцилиндры не работают: |
|
отсутствует масло в баке |
залить масло в бак |
не включён насос гидравлической системы НШ-32-3 |
Включить насос при неработающем двигателе |
наличие холодного масла |
Прокрутить двигатель с включенным насосом в течение 10 минут |
не отрегулирован либо засорился предохранительно-переливной клапан |
Промыть клапан и отрегулировать на давление 12,5 МПа (125 кгс/см2) |
Повышенный нагрев масла при работе системы: |
|
недостаточное количество масла в баке |
Заправить бак |
загрязнён фильтр маслобака |
Промыть либо заменить фильтроэлемент |
прогнуты либо смяты маслопроводы |
Устранить вмятины либо заменить маслопровод |
золотник распределителя находится не в маслопроводе |
Отрегулировать тяги |
Вспенивание масла в баке: |
|
из-за подсоса воздуха |
Подтянуть всасывающие фланцы насосов, штуцера и хомуты маслопроводов. Заменить повреждённые уплотнительные кольца фланцев, повреждённые рукава |
Медленный подъём рабочих органов: |
|
подсос воздуха в систему |
Подтянуть всасывающие фланцы насосов, штуцера и хомуты маслопроводов. Заменить повреждённые уплотнительные кольца фланцев, повреждённые рукава |
повышенные утечки масла в насосе |
Заменить насос |
не полностью открыто проходное сечение в разъёмной муфте |
Завернуть до отказа гайки разъёмной муфты |
пониженное давление в системе |
Отрегулировать клапан на давление 12,5 МПа (125 кгс/см2) |
Замедленный подъём жатки |
Промыть предохранительный клапан и отрегулировать на давление 12,5 МПа (125 кгс/см2) |
Несинхронная работа гидроцилиндров выноса мотовила: |
|
наличие воздуха в гидроцилиндрах |
Прокачать воздух путём двух-трёхкратного перемещения гидроцилиндров на полный ход |
сорвалось стопорное кольцо, крепящее поршень в гидроцилиндре |
Разобрать гидроцилиндр и смонтировать кольцо на место |
Несинхронная работа гидроцилиндров подъёма мотовила из-за наличия воздуха в гидроцилиндрах |
Прокачать воздух путём двух-трёхкратного перемещения гидроцилиндров |
Все потребители от распределителей с механическим управлением работают нормально. Не работают потребители от электрогидрораспределителя и электромагнитный распределитель потока управления |
Проверить электропроводку. При обрыве витков катушки заменить её. |
Повышенный нагрев гидросистемы в режиме холостого хода: |
|
золотник распределителя копнителя не возвращается в нейтральное положение |
Отрегулировать тягу |
заклинивание электромагнитного распределителя потока управления |
Заменить распределитель потока управления |
золотник механического распределителя не возвращается в нейтральное положение |
Отрегулировать тяги |
Затруднён поворот управляемых колёс: |
|
не отрегулирован предохранительный клапан системы рулевого управления |
Контролировать давление в системе рулевого управления, установить клапан на давление 12,5 МПа (125 кгс/см2) |
неисправен насос НШ-10Е-3 |
Устранить неисправность насоса либо заменить его |
Засорение дроссельного отверстия |
Разобрать и промыть усилитель потока |
Гидропривод ходовой части |
Гидропривод не работает ни в одном, ни в другом направлениях: |
|
низкий уровень рабочей жидкости |
Заправить бак. Контролировать внешнее состояние агрегатов и трубопроводов. Определить место утечки масла и устранить неисправность |
повреждение тяги, связанной с регулирующим рычагом гидрораспределителей |
Проверить состояние и работу механизма управления гидрораспределителем |
выход из строя передачи между двигателем и насосом |
Подтянуть ремни, при необходимости заменить их |
внутреннее повреждение насоса либо мотора |
Поочерёдно заменить насос и мотор |
Гидропривод работает только в одном направлении: |
|
выход из строя механизма управления гидрораспределителем |
Контролировать работу механизма управления |
разрядный клапан высокого давления не закрывается |
Заменить оба разрядных клапана высокого давления |
неисправен сервоклапан насоса |
Отъединить тягу регулировочного рычага и в случае его перемещения без сопротивления заменить сервоклапан |
Невозможно определить нулевое положение: |
|
повреждение управляющей тяги |
Освободить и отрегулировать управляющую тягу |
неисправность либо повреждение сервоклапана |
Заменить сервоклапан |
Перегрев гидропривода (температура рабочей жидкости больше верхнего допустимого предела): |
|
низкий уровень масла в баке |
Добавить масла в гидропривод |
засорение масляного радиатора |
Очистить поверхности масляного радиатора |
засорение масляного фильтра либо всасывающего трубопровода |
Вставить новый фильтрующий элемент.Всасывающий трубопровод прочистить либо заменить новым |
внутриагрегатные утечки жидкости (потери скорости и мощности) |
Заменить поочерёдно насос и гидромотор |
Шум в передаче: |
|
наличие воздуха в передаче |
Добавить масло в бак |
недостаточное изолирование трубопроводов от несущих элементов конструкции |
Изолировать места крепления трубопроводов эластичными прокладками |
внутреннее повреждение насоса либо гидромотора |
Заменить насос либо гидромотор |
Медленный разгон и низкая скорость машины: |
|
наличие воздуха в гидроприводе |
Добавить масло в бак |
внутренний износ либо повреждение |
Заменить насос и гидромотор |
Утечка масла в местах соединения рукавов высокого давления с фланцами: |
|
повреждение уплотнительного кольца |
Заменить уплотнительное кольцо |
ослабление болтов крепления полуфланцев |
Подтянуть болты |