Технологическая карта по ремонту и обслуживанию двигателя ЯМЗ-240БМ

Признаки и причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Двигатель не запускается
Затруднённый пуск двигателя Проверить наличие топлива в топливном баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода
Стартер не проворачивает коленчатый вал либо вращает его очень медленно а) проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей, если необходимо зарядить либо заменить их;
б) проверить контакты в цепи питания стартера;
при необходимости очистить контакты и затянуть клеммы проводов;
в) проверить контакты реле стартера, при наличии подгара зачистить их;
г) проверить контактные соединения на аккумуляторной батарее, если это необходимо зачистить их;
д) проверить контакты щёток стратера с коллектором и отсутствие заедания щёток в щёткодержателях, если это необходимо - протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щёток, заменить изношенные щётки новыми, либо заменить неисправные щёточные пружины;
е) при невозможности устранения дефектов заменить стартер.
Засорены топливопроводы либо заборник в топливном баке Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы
Замерзание воды в топливопроводах, либо на сетке заборника топливного бака Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак
Загустение топлива в трубопроводах Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Заменить фильтрующие элементы
Наличие воздуха в топливной системе Прокачать систему, устранить негерметичность
Не работает подкачивающий насос Разобрать насос и устранить неисправность; при необходимости заменить насос
Неправильный угол опережения впрыска топлива Отрегулировать угол опережения впрыска топлива
Заедание рейки топливного насоса высокого давления Отремонтировать топливный насос в мастерской либо заменить исправным
Затруднённое перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки Осторожно прогреть топливный насос высокого давления (при пользовании горячей водой предохранить от попадания воды регулятор частоты вращения и колпак рейки)
Двигатель не развивает мощности (иногда сопровождается дымлением)
Засорение воздушного фильтра Очистить воздушный фильтр
Засорение выпускного тракта Прочистить выпускной тракт
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов Проверить и отрегулировать систему рячагов и тяг управления регулятором частоты вращения
Наличие воздуха в топливной системе Устранить негерметичность и прокачать систему питания топливом
Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива Отрегулировать угол опережения впрыска топлива
Неплотное прилегание клапанов газораспределения Отрегулировать зазоры между носками коромысел и торцами клапанов газораспределения; при необходимости притереть клапаны
Утечка газов через выпускной тракт двигателя из-за неплотностей в соединениях выпускного коллектора либо повреждения прокладок Устранить неплотность, при необходимости заменить прокладки
Нарушение регулировки либо засорение форсунки Отрегулировать форсунку и, если необходимо, промыть и прочистить её
Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса Промыть сёдла и клапаны топливоподкачивающего насоса, при необходимости притереть клапаны
Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде
Зависание нагнетательного клапана либо его негерметичность Для проверки отсоединить топливопроводы высокого давления от штуцеров топливного насоса высокого давления, установить рейку в положение выключенной подачи и прокачать систему питания ручным топливоподкачивющим насосом.
Появление топлива в каком-либо штуцере означает неудовлетворительную работу нагнетательного клапана. При обнаружении дефекта отправить насос в мастерскую
Ослабло крепление зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления Затянуть винт зубчатого венца и отрегулировать насос на стенде
Зависание плунжера топливного насоса высокого давления Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде
Износ поршневых колец Заменить поршневые кольца, а при необходимости и гильзы, после чего обкатать двигатель
Двигатель стучит
Ранний впрыск топлива в цилиндры Отрегулировать угол опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка клапанного механизма Отрегулировать зазоры между носками корамысел и торцами клапанов газораспределения
Пониженное давление масла в системе смазки 
Прежде чем искать причину неисправности, следует убедиться в наличии достаточного количества масла в системе смазки двигателя
Неисправен манометр  Заменить манометр в системе смазки двигателя
Повышенная температура масла При засорении наружной поверхности масляного радиатора очистить масляный радиатор. При неисправности предохранительного клапана заменить клапан в сборе
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра
Разжижение масла топливом Устранить подтекание топлива в сливной магистрали под крышками головок цилиндров и в местах присоединения топливопроводов к форсункам
Засорение заборника масляного насоса Снять поддон, промыть заборник
Засорение или неисправность редукционного либо сливного клапанов масляного насоса Промыть, не разбирая, клапан, при поломке заменить его
Негерметичность соединений маслопроводов Проверить соединения, особенно прокладки фильтров, отводящих и всасывающих трубок масляного насоса; при необходимости подтянуть соединения либо заменить прокладку
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Прежде чем искать причину неисправности, следует убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости
Неисправен термометр Заменить термометр
Загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора Очистить сердцевину радиатора
Не включается гидромуфта привода вентилятора. Гидромуфта работает с повышенной пробуксовкой Проверить масляную магистраль от двигателя к включателю и от включателя к гидромуфте. Если магистраль исправна, снять и проверить включатель гидромуфты. В случае выхода из строя термосилового датчика заменить его на новый. Если термосиловой датчик исправен, то для снижения температуры жидкости переставить 1-2 регулировочные шайбы с верха под низ термосилового датчика. Если неисправность такими способами не устраняется, снять гидромуфту с двигателя и отправить для проверки и ремонта в мастерскую
Слабое натяжение либо обрыв ремней привода вентилятора Отрегулировать натяжение ремней, при необходимости заменить все ремни
Пониженная температура жидкости в системе охлаждения
Недостаточное утепление радиатора Утеплить радиатор
Не включается гидромуфта привода вентилятора 1) Золотник включателя заклинило в положении, соответствующем включению гидромуфты
2) Сломалась возвратная пружина
При переборке промыть включатель и заменить пружину
В систему смазки попадает вода
Недостаточно затянута гайка стакана форсунки Подтянуть гайку крепления стакана форсунки
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров Заменить неисправные уплотнительные кольца
Трещина в головке либо блоке цилиндров Направить двигатель в ремонт
Стук муфты опережения впрыска
Отсутствие масла в корпусе муфты Заполнить корпус муфты маслом
Выброс масла из муфты через сальник Заменить сальник либо добавить масло через отверстие на корпусе муфты
Двигатель идёт вразнос
Заедание рейки либо зависание плунжера топливного насоса высокого давления Немедленно отключить подачу топлива, после чего снять с двигателя насос высокого давления и отправить его в мастерскую
Стартер не работает, при его включении свет фар не слабеет
Обрыв в цепи питания либо неисправности в цепи проводки Проверить цепь стартера и устранить неисправность
Отсутствие контакта щёток с коллектором Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине либо зачистить шлифовальной шкуркой.
Очистить боковые грани щёток либо заменить изношенные щётки новыми. Проверить состояние щёточных пружин, при необходимости заменить их
Обрыв соединений внутри стартера Проверить соединения и устранить дефекты либо заменить стартер
Неисправность в цепи реле стартера Проверить цепь реле и устранить неисправность
Неисправность реле стартера Заменить реле стартера
Стартер вращается с большой скоростью, но не проворачивает коленчатый вал
Разогнут рычаг включения стартера либо поломан его палец Исправить рычаг рихтовкой либо заменить новым
Поломка зубьев венца маховика, либо шестерни стартера Заменить неисправные детали
Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и сейчас же выключает)
Обрыв удерживающей обмотки реле Заменить венец маховика
Шестерня стартера систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
Сильно забиты торцы зубьев венца маховика Заменить реле
Нарушена регулировка реле стартера Отрегулировать реле стартера
Заедание привода стартера на валу из-за отсутствия либо из-за некачественной смазки Очистить резьбу вала от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-203
Амперметр показывает разрядный ток при нормальной частоте вращения коленчатого вала
Нет контакта между щётками и контактными кольцами а) проверить состояние рабочей поверхности контактных колец, если необходимо, протереть хлопчато-бумажной салфеткой, смоченной в бензине; если загрязнения не устраняются, кольца зачистить стеклянной шкуркой и протереть салфеткой;
б) проверить отсутствие заедания щёток в своих направляющих, при необходимости снять щёткодержатель, извлечь щётки и очистить их от щеточной пыли
Обрыв либо плохой контакт в цепи возбуждения Проверить целостность цепи возбуждения, щёточный узел, состояние пайки обмотки возбуждения к кольцам, состояние проводки, при необходимости заменить неисправные детали
Неисправность выпрямительного блока Снять выпрямитель и заменить исправным
Неисправность статора (обрыв в цепи фаз, межвитковое замыкание обмотки статора) Заменить статор исправным
Повышенный механический шум при работе генератора
Износ либо разрушение шарикоподшипников Заменить шарикоподшипники
Повреждение вентилятора Выправить погнутые места вентилятора

14*

Яндекс.Метрика