Механизм возврата подвижных частей копнителя комбайна «Дон»


* * *

Конструкция механизма возврата подвижных частей копнителя комбайна «Дон» в исходное положение  включает в себя: распределитель с гидроцилиндрами (8) [рис. 1], связанными с клапаном копнителя, механический датчик (19), включающий (посредством рычагов и тяг) золотник системы возврата механизмов в исходное положение после выполнения сброса копны на поле.

Навесной гидрофицированный копнитель (вид слева) комбайна «Дон»

Рис. 1. Навесной гидрофицированный копнитель комбайна «Дон» (вид слева).

1) – Рычаг;

2) – Вал;

3) – Гидроцилиндр;

4) – Пружина;

5) – Капот;

6) – Тяга;

7) – Выключатель;

8) – Гидроцилиндр;

9) – Тяга;

10) – Рычаг;

11) – Тяга;

12) – Тяга;

13) – Оси;

14) – Пружина;

15) – Подпружиненный толкатель;

16) – Защёлка;

17) – Пружина;

18) – Задний клапан;

19) – Датчик включения гидросистемы подъёма днища;

20) – Боковина;

21) – Стяжка;

22) – Цапфа подвески клапана;

23) – Ось поворота днища;

24) – Натяжной шкив;

25) – Приводной ремень;

26) – Тяга;

27) – Стяжка.

Механический датчик, после выгрузки копны, опускается вниз и при помощи рычагов (3), (8), (10) [рис. 2] и тяг (5) и (12) перемещает золотник в крайнее правое положение («нагнетание»). Масло, нагнетаемое насосом, поступает в гидроцилиндры, которые при выдвижении плунжеров закрывают копнитель.

Датчик выгрузки копны комбайна «Дон»

Рис. 2. Датчик выгрузки копны комбайна «Дон».

1) – Вилка;

2) – Упор;

3) – Двуплечий рычаг;

4) – Рычаг клапана копнителя;

5) – Регулируемая тяга;

6) – Кронштейн;

7) – Ось;

8) – Рычаг;

9) – Пружина;

10) – Рычаг;

11) – Штанга;

12) – Тяга.

От выбора диаметра дросселя зависит скорость закрытия клапана копнителя. Клапан закрывается без резкого удара о торцы боковин при установке дросселя.

Создаваемое разностью давлений в нагнетательной (до дросселя) и последроссельной магистралях усилие на торцах золотника позволяет надёжно удерживать золотник в положении «нагнетание» до прекращения потока масла в гидроцилиндры. После закрытия клапана уравнивается давление жидкости в последроссельной полости и давление в магистрали. Под воздействием пружины золотник распределителя возвращается в положение «слив», в котором он находится до выгрузки очередной копны.

15*

Яндекс.Метрика