Задний контрпривод устанавливается в задней части молотилки на комбайнах с копнителем либо измельчителем.
На комбайне с копнителем вал (16) [рис. 1] расположен в шарикоподшипниках (14) с фланцевыми корпусами (15).
Рис. 1. Задний контрпривод комбайна «Дон» с копнителем.
1) – Болт;
2) – Пружина;
3) – Гайка;
4) – Ведущая ступица;
5) – Фрикционный диск;
6) – Кольцо;
7) – Защитный кожух;
8) – Маслёнка;
9) – Звёздочка привода половонабивателя;
10) – Шкив привода колосового элеватора;
11) – Шкив привода соломотряса;
12) – Манжета;
13) – Крышка подшипника;
14) – Подшипник;
15) – Корпус подшипника;
16) – Вал;
17) – Распорная труба;
18) – Приводной шкив.
На правом конце вала (16) размещается приводной шкив (18) на шпонке (закрепляется посредством гаек), на левом конце вала размещаются шкивы (11) и (10) и предохранительная муфта со звёздочкой (9) привода половонабивателя.
Принцип действия предохранительной муфты: при нормальной нагрузке на механизмы копнителя звёздочка (9) приводится от шкива (18) через ведущую ступицу (4) и фрикционные диски (5). При увеличении нагрузки выше допустимой возрастает сопротивление на ведущей звёздочке. Ведущая ступица (4) муфты начнёт пробуксовывать относительно ведомого диска со звёздочкой (9). Движение механизмов копнителя прекращается.
На комбайне с измельчителем вал (8) [рис. 2] расположен в шарикоподшипниках (6) с фланцевыми корпусами.
Рис. 2. Задний контрпривод комбайна «Дон» с измельчителем.
1) – Звёздочка привода половонабивателя;
2) – Шкив привода колосового элеватора;
3) – Шкив привода соломотряса и левого контрпривода;
4) – Манжета;
5) – Крышка подшипника;
6) – Подшипник;
7) – Корпус подшипника;
8) – Вал;
9) – Распорная труба;
10) – Шкив привода шнека измельчителя;
11) – Шкив привода измельчающего барабана;
12) – Приводной шкив.
На правый конец вала на шпонках устанавливается приводной шкив (12) и шкив (10) привода шнека измельчителя, а на подшипниках устанавливается шкив (11) привода измельчающего барабана (все шкивы затягиваются гайками). На левом конце на шпонках закрепляется звёздочка (1) привода половонабивателя и шкивы (1) и (3), которые закручиваются гайками.
Техническое обслуживание задних контрприводов включает в себя смазывание опорных подшипников вала (солидолом С) через каждые 60 мото/часов работы.