Штанги (6) [рис. 1] служат для передачи усилия от толкателя (2) к коромыслу (5), поэтому должны иметь большую продольную жёсткость, высокую износостойкость рабочих поверхностей, а также минимально возможную массу. Штанги толкателей клапанов могут быть трёх типов:
1) – Трубчатые штанги;
2) – Сплошные штанги;
3) – Комбинированные (составные) штанги.
Рис. 1. Конструктивные схемы механизмов газораспределения.
а) – Механизм газораспределения с нижним расположением клапанов и распределительного вала;
б) – Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала;
в) – Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и распределительного вала;
г) – Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в развале цилиндров V-образного двигателя;
1) – Клапан;
2) – Толкатель;
3) – Кулачок распределительного вала;
4) – Регулировочный болт (винт);
5) – Коромысло;
6) – Штанга;
7) – Маслоотражательный колпачок клапана;
8) – Тарелка пружины;
9) – Сухари.
Трубчатые штанги выполнены из стальных стержней (2) [рис. 2, а)], в которые запрессованы стальные сферические опоры (1) и (3), прошедшие термообработку. Как правило, сплошные стальные штанги со сферическими опорами изготавливаются как одно целое посредством холодной штамповки, а далее подвергаются термообработке.
Рис. 2. Конструктивные схемы приводов клапанов механизма газораспределения.
а) – Штанга толкателя;
б) – Коромысло клапана;
в) – Одноплечий рычаг с опорной стойкой в виде болта;
г) – Двуплечий рычаг с опорной стойкой в виде шпильки;
д) – Передача движения двум клапанам через траверсу;
1) – Верхний наконечник;
2) – Стержень;
3) – Нижний наконечник;
4) – Регулировочный винт;
5) – Контргайка;
6) – Коромысло;
7) – Втулка;
8) – Траверса;
9) – Направляющая стойка.