Штанга толкателя является одним из наиболее податливых звеньев механизма привода клапанов, вследствие чего при значительных динамических нагрузках стараются сократить длину штанги. В двигателях, имеющих блок и головку цилиндров из алюминия, штанги также изготавливаются из алюминиевого сплава.
Как правило, согласно условиям конструктивной компоновки, ось штанги отклоняют в одной либо двух плоскостях от оси толкателя, при этом допустимый угол наклона должен составлять не более 6-8 градусов.
Сплошные стальные штанги применяются в двигателях СМД-60 и ЗИЛ-130, трубчатые штанги (стержень выполнен из стальной трубки, в которую запрессованы наконечники) – А-01, КамАЗ, А-41, ЯМЗ, Д-240, составные штанги (сплошной стержень из алюминиевого сплава, имеющий напрессованные на него наконечники из стали) – Д-144 и ЗМЗ-53.