Устройство гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740


* * *

Гидромуфта имеет автоматическое управление, реализованное в виде включателя золотникового типа. В гидромуфту масло поступает непосредственно из смазочной системы двигателя. Привод ведущей части гидромуфты осуществляется от коленчатого вала двигателя через шлицевой вал (6) [рис. 1]. Вентилятор, размещённый соосно с коленчатым валом, укреплён на ступице (15), смонтированной на ведомом валу (16). Ведущая часть гидромуфты, вращающаяся в шарикоподшипниках (7) и (20), состоит из: ведущего вала (6) в сборе с кожухом (3); ведущего колеса (10), соединённого болтами с кожухом и валом (12) шкива; шкива (11) привода насоса и генератора, прикреплённого к валу (12) болтами (19). Ведомая часть гидромуфты состоит из ведомого колеса (9) в сборе, соединённого болтами (22) с ведомым валом (16). Она вращается в шарикоподшипниках (4) и (13). Гидромуфта уплотнена парой колец (8) и самоподжимными сальниками (17) и (21).

Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320

Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320.

1) – Передняя крышка;

2) – Корпус;

3) – Кожух;

4) – Шарикоподшипник;

5) – Трубка подвода масла;

6) – Ведущий вал;

7) – Шарикоподшипник;

8) – Уплотнительные кольца;

9) – Ведомое колесо;

10) – Ведущее колесо;

11) – Шкив;

12) – Вал шкива;

13) – Шарикоподшипник;

14) – Упорная втулка;

15) – Ступица вентилятора;

16) – Ведомый вал;

17) – Самоподжимной сальник;

18) – Прокладка;

19) – Болт;

20) – Шарикоподшипник;

21) – Самоподжимной сальник;

22) – Болт.

17*

Яндекс.Метрика