Гидромуфта имеет автоматическое управление, реализованное в виде включателя золотникового типа. В гидромуфту масло поступает непосредственно из смазочной системы двигателя. Привод ведущей части гидромуфты осуществляется от коленчатого вала двигателя через шлицевой вал (6) [рис. 1]. Вентилятор, размещённый соосно с коленчатым валом, укреплён на ступице (15), смонтированной на ведомом валу (16). Ведущая часть гидромуфты, вращающаяся в шарикоподшипниках (7) и (20), состоит из: ведущего вала (6) в сборе с кожухом (3); ведущего колеса (10), соединённого болтами с кожухом и валом (12) шкива; шкива (11) привода насоса и генератора, прикреплённого к валу (12) болтами (19). Ведомая часть гидромуфты состоит из ведомого колеса (9) в сборе, соединённого болтами (22) с ведомым валом (16). Она вращается в шарикоподшипниках (4) и (13). Гидромуфта уплотнена парой колец (8) и самоподжимными сальниками (17) и (21).
Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320.
1) – Передняя крышка;
2) – Корпус;
3) – Кожух;
4) – Шарикоподшипник;
5) – Трубка подвода масла;
6) – Ведущий вал;
7) – Шарикоподшипник;
8) – Уплотнительные кольца;
9) – Ведомое колесо;
10) – Ведущее колесо;
11) – Шкив;
12) – Вал шкива;
13) – Шарикоподшипник;
14) – Упорная втулка;
15) – Ступица вентилятора;
16) – Ведомый вал;
17) – Самоподжимной сальник;
18) – Прокладка;
19) – Болт;
20) – Шарикоподшипник;
21) – Самоподжимной сальник;
22) – Болт.