Рычаг (10) [рис. 1] пробки включения крана гидромуфты может находиться в двух положениях:
— положение «В» (метка на корпусе включателя) – вентилятор работает по автоматическому режиму;
— положение «О» — подводящая и отводящая полости включателя разобщены.
Рис. 1. Включатель гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740.
1) – Крышка корпуса включателя;
2) – Корпус включателя;
3) – Шайба возвратной пружины;
4) – Возвратная пружина;
5) – Золотник включателя гидромуфты;
6) – Уплотнительное кольцо крышки корпуса включателя;
7) – Уплотнительное кольцо пробки крана;
8) – Пробка крана включателя;
9) – Штифт;
10) – Рычаг пробки крана;
11) – Пружина фиксатора;
12) – Фиксатор рычага пробки крана;
13) – Крышки пробки крана;
14) – Регулировочные шайбы;
15) – Гайка крепления термосилового датчика;
16) – Термосиловой датчик;
17) – Уплотнительное кольцо термосилового датчика.
В положении (В) полости включателя (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) сообщаются либо разобщаются с термосиловым датчиком (16). В случае повышения температуры охлаждающей жидкости происходит расширение наполнителя термосилового датчика, а шток датчика и золотника (5) включателя гидромуфты перемещаются. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85-90 градусов Цельсия, золотник займёт такое положение, при котором подводящая и отводящая полости сообщаются между собой и масло поступает в гидромуфту. Разобщение полостей происходит при снижении температуры охлаждающей жидкости в зоне термосилового датчика до 75-80 градусов Цельсия. Регулировка температуры сообщения и разобщения полостей осуществляется путём подбора необходимого числа шайб (14). Чтобы уменьшить температуру охлаждающей жидкости необходимо шайбы, расположенные между торцом корпуса (2) и термосиловым датчиком (16), переложить под торец гайки (15) крепления термосилового датчика. Регулировка производится при температуре охлаждающей жидкости выше 105 градусов Цельсия.