Принцип действия генераторной установки Г273А


* * *

Интегральный регулятор напряжения (ИРН) Я120АТ генератора Г273А отличается от интегрального регулятора Я112Б наличием пары последовательно включенных стабилитронов (V5) и (V6) [рис. 1], числом резисторов и различными значениями сопротивлений. В схеме подключения генераторной установки автомобиля КамАЗ предусмотрены: блокировка дистанционного выключателя «массы» при работающем генераторе для защиты полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений, отключение обмотки возбуждения генератора с целью предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства в процессе пуска двигателя. «Масса» включается посредством нажатия на кнопку (5), после чего ток течёт в обмотку электромагнита выключателя «массы» через замкнутые контакты реле (6) электродвигателя отопителя. После перевода выключателя приборов и стартера (4) в положение (I) подаётся напряжение через клемму (ВК), замкнутые контакты реле (8) отключения обмотки возбуждения в делитель напряжения, а также в цепь управления выходных транзисторов. При этом выходной составной транзистор (V2-V1) открывается и проводит ток от аккумуляторной батареи (через резистор подпитки (Rп)) в обмотку возбуждения генератора. Одновременно от аккумуляторной батареи подаётся ток в обмотку реле (6), размыкает его замкнутые контакты и замыкает разомкнутые. Последние предотвращают выключение «массы» при работающем двигателе.

Генераторная установка Г273А

Рис. 1. Генераторная установка Г273А.

1) – Выключатель аккумуляторной батареи ВК860;

2) – Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР;

3) – Указатель тока АП170;

4) – Выключатель приборов и стартера ВК353;

5) – Кнопка управления выключателем аккумуляторных батарей;

6) – Реле электродвигателя отопителя 11.4747.010;

7) – Предохранитель 7,5 А;

8) – Реле отключения обмотки возбуждения генератора;

9) – Конденсатор;

10) – Генератор;

11) – ИРН.

В генераторных установках автомобилей КамАЗ и МАЗ предусмотрен ППР (переключатель посезонной регулировки напряжения «Зима-Лето») ввиду того, что их аккумуляторные батареи расположены снаружи. Резистор посезонной регулировки (6,8 кОм, 0,25-0,5 Вт) подключается между клеммой (С) и «массой» регулятора посредством винта, который находится в кожухе ИРН. Регуляторы Я112В и Я120АТ работают аналогично.

17*

Яндекс.Метрика