В процессе регулировки зазора между контактами пластину неподвижного контакта посредством эксцентрика (11) поворачивают на оси, предварительно ослабив стопорный винт (16). Далее стопорным винтом закрепляют пластину неподвижного контакта. Подвижный контакт прижимается к неподвижному за счёт пластинчатой пружины (14), которая прикреплена одним концом к рычажку контакта, а другим – к кронштейну (через изолирующие детали). Ток низкого напряжения подведён к подвижному контакту через клемму (20) на корпусе прерывателя, гибкий изолированный провод (19) и пружину рычажка.
Рис. 1. Прерыватель-распределитель Р13-Д.
а) – Детали прерывателя-распределителя:
1) – Крышка;
2) – Ротор;
3) – Пластина неподвижного контакта;
4) – Рычажок неподвижного контакта;
5) – Контакты;
6) – Фильц для смазывания;
7) – Неподвижный диск;
8) – Кулачок;
9) – Вал;
10) – Грузик;
11) – Пластина грузиков;
12) – Пружина;
13) – Корпус прерывателя-распределителя;
14) – Защёлка;
15) – Подшипник;
16) – Нижняя пластина октан-корректора;
17) – Втулка;
18) – Штифт;
19) – Гайка октан-корректора;
20) – Маслёнка;
21) – Масляный регулятор;
22) – Верхняя пластина октан-корректора;
23) – Тяга;
24) – Штифты;
25) – Ось грузика;
26) – Пластина;
27) – Стопорное кольцо;
28) – Боковая клемма высокого напряжения;
29) – Контактный уголок;
30) – Контактная пружина;
31) – Центральная клемма высокого напряжения;
б) – Схема и график работы центробежного регулятора опережения зажигания;
в) – График работы вакуумного регулятора опережения зажигания;
г) – Прерыватель и вакуумный регулятор опережения зажигания:
1) – Нижняя пластина октан-корректора;
2) – Трубка;
3) – Штуцер;
4) – Пружина;
5) – Диафрагма;
6) – Корпус вакуумного регулятора;
7) – Винт;
8) – Тяга;
9) – Штифт;
10) – Подвижный диск;
11) – Эксцентрик;
12) – Кулачок;
13) – Ось;
14) – Пластина неподвижного контакта;
15) – Рычажок прерывателя с подушкой;
16) – Стопорный винт;
17) – Подвижный контакт;
18) – Неподвижный контакт;
19) – Провод;
20) – Зажим провода низкого напряжения;
д) – Графики совместной работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания:
1) – Начальный угол опережения зажигания;
2) – Характеристика работы центробежного регулятора;
3) – Характеристики совместной работы вакуумного и центробежного регуляторов при различных нагрузках двигателя;
nн – Зона частоты вращения до вступления в работу центробежного регулятора.