Принцип работы электромагнитного теплового прерывателя тока типа РС57 и РС57-В


* * *

Контакты (5) [рис. 1] в нормально разомкнутом состоянии удерживает натянутая нихромовая струна (3), закреплённая в изолирующей стеклянной бусинке (2). Контакты (6) контрольной лампы держит в аналогичном состоянии упругая пластинка (8). В первый период после включения переключателем (15) указателей поворота ток в сигнальные лампы (13) идёт по пути, показанному стрелками, то есть через струну и резистор (18 Ом). Из-за теплового воздействия тока нить удлиняется, и сердечник притягивает якорь (4). Контакты (5) замыкаются, через них ток в лампы идёт мимо закороченных струны и резистора. Лампы горят полным накалом. Струна охлаждается и, укорачиваясь, размыкает контакты. Затем процесс повторяется.

Схемы световой сигнализации поворота с электромагнитными прерывателями РС57 и РС57-В

Рис. 1. Схемы световой сигнализации поворота с электромагнитными прерывателями РС57 и РС57-В.

а) – Электромагнитный прерыватель РС57;

б) – Электромагнитный прерыватель РС57-В;

1) – Регулировочный винт;

2) – Стеклянная бусинка;

3) – Струна;

4) – Якорь;

5) – Контакты;

6) – Контакты;

7) – Упор;

8) – Упорная пластина;

9) – Сердечник;

10) – Якорь;

11) – Кронштейн;

12) – Контрольная лампа;

13) – Сигнальная лампа;

14) – Выключатель зажигания;

15) – Переключатель;

16) – Боковой повторитель.

После замыкания контактов (5) в обмотке сердечника увеличивается ток, который притягивает якорь (10), преодолевая сопротивление упругой пластины, и контакты (6) замыкаются. Ток через замкнутые контакты поступает в контрольную лампу (12).

В прерывателе РС57-В [рис. 1, б)] имеется только одна пара контактов. На его сердечник намотано 35 витков проволоки ПЭЛ. Контрольная лампа (12) в данном случае подключена параллельно клеммам переключателя указателей поворотов. Если включены лампы одного (к примеру, правого) борта машины, то цепь контрольной лампы замкнута через лампы левого борта. Через контрольную лампу, имеющую большое сопротивление, проходит малый ток, поэтому лампы второго (левого) борта не горят. Частота сигналов ламп указателей поворотов (1-2 Гц) регулируется винтом (1). Для увеличения частоты сигналов (размыканий контактов) необходимо увеличить натяжение струны посредством ввёртывания винта. Частота размыканий контактов (6) контрольной лампы регулируется путём изменения натяжения пластины (8) за счёт подгибания регулировочной пластинки (7).

17*

Яндекс.Метрика