Форсирование машин (по мощности и развиваемой скорости) привело к использованию вместе с гипоидными передачами (в особенности на автомобилях средней и большой грузоподъёмности) главной передачи, снабжённой двумя переключаемыми передачами [рис. 1, д)] с разными передаточными числами (ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и прочие).
Рис. 1. Главная передача.
а) – Одинарная главная передача со спиральными шестернями;
б) – Одинарная гипоидная главная передача;
в) – Две независимые друг от друга передачи;
г) – Двойная передача;
д) – С парой переключаемых передач:
1) – Ведущая шестерня первой ступени;
2) – Ведомая шестерня первой ступени;
3) – Ведущая шестерня второй ступени;
4) – Ведомая шестерня второй ступени.
С целью достижения оптимальных тягово-динамических характеристик (в зависимости от назначения) автомобили КамАЗ могут иметь четыре варианта передаточных чисел главной передачи в диапазоне от 5,43 до 7,22. Изменение передаточного числа главной передачи достигается посредством установки различных пар цилиндрических шестерён второй ступени двухступенчатой главной передачи мостов.