Коническая одинарная главная передача трактора


* * *

Коническая одинарная главная передача [рис. 1] представлена на примере трактора Т-150К.

Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К

Рис. 1. Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К.

1) – Ведущая шестерня;

2) – Конический роликоподшипник;

3) – Корпус;

4) – Стакан;

5) – Регулировочная прокладка;

6) – Конический роликоподшипник;

7) – Болт;

8) – Корпус сальника;

9) – Маслоотражательная шайба;

10) – Фланец;

11) – Гайка;

12) – Войлочный пыльник;

13) – Пылеотбрасывающее кольцо;

14) – Каркасный сальник;

15) – Болт;

16) – Регулировочная прокладка;

17) – Уплотнительное кольцо;

18) – Дистанционная втулка;

19) – Уплотнительное кольцо;

20) – Ведомая шестерня;

21) – Палец;

22) – Сателлит;

23) – Конический роликоподшипник;

24) – Регулировочная гайка;

25) – Стопорная пластина;

26) – Болт;

27) – Крышка;

28) – Фланец;

29) – Чашка;

30) – Болт;

31) – Болт;

32) – Чашка;

33) – Гайка;

34) – Шпилька;

35) – Полуосевая шестерня;

36) – Диск;

37) – Диск;

38) – Регулировочная гайка.

Главная передача собрана в литом корпусе (3). Редукторная часть главной передачи включает в себя пару конических шестерён (1) и (20) со спиральными зубьями.

Ведущая шестерня (1) выполнена заодно с валом и установлена на паре конических роликоподшипников (2) и (6) в стакане (4), который закреплён болтами (7) в корпусе. Внутренняя обойма подшипника (2) посажена на шейке вала шестерни (1) и упирается в её бурт, а наружная установлена в гнезде стакана и также упирается в бурт.

Наружная обойма подшипника (6) установлена в другом гнезде стакана с упором в бурт и, частично выступая из гнезда, является центрирующим пояском для корпуса (8). Внутренняя обойма данного подшипника посажена в шейке вала шестерни (1). Уплотнение стакана (4) в корпусе (3) достигается кольцом (19).

Между внутренними обоймами конических подшипников на валу шестерни (1) надеты дистанционная втулка (18) и набор прокладок (16) для регулирования суммарного осевого зазора в подшипниках (2) и (6).

На шлицевой хвостовик вала шестерни (1) надет фланец (10) с четырьмя отверстиями под болты для соединения с фланцем карданной передачи привода моста. Между торцами внутренней обоймы подшипника (6) и фланца (10) зажата маслоотражательная шайба (9) с маслосгонной резьбой, изготовленной на её наружной поверхности.

Конические подшипники (2) и (6) затягивают гайкой (11), навинченной на резьбовой хвостовик вала шестерни (1). Стопорят гайку после затяжки подшипников шплинтом.

Стакан (4) и корпус (8) сальников (14) прикреплены к корпусу (3) главной передачи посредством шести болтов (7), застопоренных пружинными шайбами. Стык между фланцевыми поверхностями корпуса (8) и стакана (4) уплотняется резиновым кольцом (17). Положение стакана (4) с подшипниками и шестернёй относительно корпуса (3) регулируется набором прокладок (5).

Для съёма стакана (при разборке либо регулировках зацепления) предназначены два болта (15), ввёрнутые в резьбовые отверстия фланца стакана и застопоренные контргайками.

В корпус сальников запрессованы каркасный самоподжимной сальник (14) и войлочный пыльник (12). К фланцу (10) приварено штампованное пылеотбрасывающее кольцо (13), которое вместе с поверхностью корпуса сальников формирует лабиринт, препятствующий попаданию пыли к кромке пыльника.

Ведомая коническая шестерня (20) прикреплена посредством двенадцати специальных болтов (30) к бурту корпуса дифференциала и вращается с ним на паре роликоподшипников (23) с коническими роликами. Наружные обоймы данных подшипников установлены в гнёздах, каждое из которых образовано корпусом (3) и крышкой (27). С торца обоймы прижаты регулировочными гайками. Гнёзда для подшипников (23) и резьбы для гаек (24) обработаны в корпусе совместно с крышками, вследствие чего последние нельзя заменять либо менять местами.

Каждая крышка прикреплена к корпусу посредством пары шпилек (34), ввёрнутых в корпус, и корончатых гаек (33). Гайки (24) удерживаются от отворачивания посредством стопорных пластин (25), которые прикреплены к крышкам болтами (26).

Корпус (3) в сборе с главной передачей центрируется буртом (А) относительно расточки картера заднего моста и крепится к последнему посредством семнадцати шпилек, вставляемых в отверстия (Б) корпуса.

17*

Яндекс.Метрика