Энергопотребление исправного стартера не должно превышать 120 А, а скорость вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 об/мин. Заряд аккумуляторной батареи, к которой подключают стартер при его проверке, не должен быть меньше 75%. Повышенный потребляемый ток и меньшее число оборотов якоря указывают на некачественную сборку стартера (перекос втулок подшипников либо их тугая посадка на шейке вала).
Момент включения стартера регулируется путём перемещения серьги (5) [рис. 1] относительно рычага отводки при ослабленном винте её крепления.
Рис. 1. Стартер СТ212 двигателя Д-50.
1) – Крышка со стороны коллектора;
2) – Якорь;
3) – Корпус;
4) – Электромагнитное тяговое реле;
5) – Серьга;
6) – Рычаг отводки;
7) – Привод;
8) – Крышка со стороны привода;
9) – Упорная гайка;
10) – Промежуточный подшипник;
11) – Щётки.
Перемещение серьги осуществляется так, чтобы замыкание контактов реле происходило при зазоре 3±1 мм между шестернёй привода и торцом упорной гайки на валу стартера.
После замыкания контактов плунжер реле должен иметь дополнительный ход не менее 1,5 мм.
Производить все замеры следует при выбранном люфте привода в сторону коллектора.