Регулировка реле-регулятора самоходного шасси Т-16М выполняется в следующем порядке:
1) – При отключённом включателе «массы» осторожно снять крышку реле-регулятора, при этом не снимая с основания резиновую уплотнительную прокладку;
2) – Включить включатель «массы» и вольтметр между клеммой (В) реле-регулятора и «массой», после чего запустить двигатель и довести его обороты до номинальных. В таком режиме двигатель должен проработать 10-20 мин, а затем нужно включить все потребители тока и выполнить подрегулировку с контролем по вольтметру;
3) – Подрегулировка осуществляется посредством изменения напряжения регулировочной пружины (7) [рис. 1] регулятора напряжения: увеличение натяжения приводит к повышению напряжения, а уменьшение – к снижению. Регулировка выполняется вилкой либо плоскогубцами с тонкими губками.
Рис. 1. Реле-регулятор самоходного шасси Т-16М.
1) – Транзистор Т;
2) – Диод ДЛ;
4) – Реле-защиты РЗ;
5) – Реле-напряжения РН;
6) – Переключатель посезонной регулировки ППР;
7) – Регулировочные пружины;
8) – Диод ДГ.