Для запуска двигателя рычаг управления (16) [рис. 1] регулятором устанавливается в положение «Максимальные обороты». При этом пружина регулятора (18), преодолевая сопротивление пружины (22), перемещает рычаг корректора (20) до упора в корпус корректора (24).
Рис. 1. Схема работы регулятора топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Ведущая шестерня;
2) – Ведомая шестерня;
3) – Шайба блокировки вала регулятора;
4) – Ступица регулятора;
5) – Груз регулятора;
6) – Пружина пуска;
7) – Дозатор;
8) – Тяга поводка привода дозатора;
9) – Шток тяги поводка;
10) – Основной рычаг регулятора;
11) – Вал регулятора;
12) – Рычажная втулка;
13) – Винт максимальных оборотов;
14) – Контргайка;
15) – Винт «Стоп»;
16) – Рычаг управления регулятором;
17) – Ось рычага;
18) – Пружина регулятора;
19) – Ось рычага корректора;
20) – Рычаг корректора;
21) – Регулировочный винт корректора;
22) – Пружина корректора;
23) – Шток корректора;
24) – Корпус корректора;
25) – Муфта регулятора;
26) – Демпферная пружина;
27) – Штифт;
28) – Вал привода подкачивающего насоса.
Основной рычаг (10) под действием пружины запуска (6) выбирает зазор в соединении с рычагом корректора (20) и через систему рычагов устанавливает дозатор (7) в верхнее положение, обеспечивая требуемое для запуска двигателя увеличение цикловой подачи топлива.
После пуска двигателя с увеличением числа оборотов кулачкового вала насоса центробежная сила грузов (5), преодолевая усилие пружины запуска (6) и пружины регулятора (19), перемещает муфту регулятора (25), основной рычаг (10) и дозатор (7) в сторону уменьшения подачи топлива.