Работа регулятора при номинальной нагрузке двигателя самоходного шасси Т-16М


* * *

По мере увеличения нагрузки двигателя от холостого хода до номинальной число оборотов вала двигателя и насоса снижается.

Центробежная сила грузов, которая действует на основной рычаг (10) [рис. 1] через муфту (25), уменьшается. Основной рычаг (10) и рычаг корректора (20) под действием пружины регулятора (18) перемещаются в сторону увеличения подачи топлива до соприкосновения рычага корректора (20) со штоком корректора (23). Усилие от центробежных сил грузов уравновешивается усилием пружины регулятора. При увеличении нагрузки рычаг упирается в шток корректора. Соответственно колебаниями рычага (10) дозатор (7) изменяет своё положение на плунжере и таким образом изменяет подачу топлива.

Схема работы регулятора топливного насоса самоходного шасси Т-16М

Рис. 1. Схема работы регулятора топливного насоса самоходного шасси Т-16М.

1) – Ведущая шестерня;

2) – Ведомая шестерня;

3) – Шайба блокировки вала регулятора;

4) – Ступица регулятора;

5) – Груз регулятора;

6) – Пружина пуска;

7) – Дозатор;

8) – Тяга поводка привода дозатора;

9) – Шток тяги поводка;

10) – Основной рычаг регулятора;

11) – Вал регулятора;

12) – Рычажная втулка;

13) – Винт максимальных оборотов;

14) – Контргайка;

15) – Винт «Стоп»;

16) – Рычаг управления регулятором;

17) – Ось рычага;

18) – Пружина регулятора;

19) – Ось рычага корректора;

20) – Рычаг корректора;

21) – Регулировочный винт корректора;

22) – Пружина корректора;

23) – Шток корректора;

24) – Корпус корректора;

25) – Муфта регулятора;

26) – Демпферная пружина;

27) – Штифт;

28) – Вал привода подкачивающего насоса.

21*

Яндекс.Метрика