При работе двигателя на максимальных оборотах холостого хода основной рычаг (10) [рис. 1] находится в таком положении, когда центробежная сила грузов, приложенная к нему через муфту регулятора (25), уравновешивается усилием пружины регулятора и через систему рычагов устанавливает дозатор (7) в положение, при котором обеспечивается соответствующая подача топлива. Зазор в сопряжении основного рычага (10) и рычага корректора (20) выбран, и они работают как один рычаг. Корректор не участвует в работе.
Рис. 1. Схема работы регулятора топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Ведущая шестерня;
2) – Ведомая шестерня;
3) – Шайба блокировки вала регулятора;
4) – Ступица регулятора;
5) – Груз регулятора;
6) – Пружина пуска;
7) – Дозатор;
8) – Тяга поводка привода дозатора;
9) – Шток тяги поводка;
10) – Основной рычаг регулятора;
11) – Вал регулятора;
12) – Рычажная втулка;
13) – Винт максимальных оборотов;
14) – Контргайка;
15) – Винт «Стоп»;
16) – Рычаг управления регулятором;
17) – Ось рычага;
18) – Пружина регулятора;
19) – Ось рычага корректора;
20) – Рычаг корректора;
21) – Регулировочный винт корректора;
22) – Пружина корректора;
23) – Шток корректора;
24) – Корпус корректора;
25) – Муфта регулятора;
26) – Демпферная пружина;
27) – Штифт;
28) – Вал привода подкачивающего насоса.