Скоростной режим [рис. 1] регулируется путём изменения натяжения пружины регулятора (18) посредством винта (13).
Рис. 1. Схема работы регулятора топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Ведущая шестерня;
2) – Ведомая шестерня;
3) – Шайба блокировки вала регулятора;
4) – Ступица регулятора;
5) – Груз регулятора;
6) – Пружина пуска;
7) – Дозатор;
8) – Тяга поводка привода дозатора;
9) – Шток тяги поводка;
10) – Основной рычаг регулятора;
11) – Вал регулятора;
12) – Рычажная втулка;
13) – Винт максимальных оборотов;
14) – Контргайка;
15) – Винт «Стоп»;
16) – Рычаг управления регулятором;
17) – Ось рычага;
18) – Пружина регулятора;
19) – Ось рычага корректора;
20) – Рычаг корректора;
21) – Регулировочный винт корректора;
22) – Пружина корректора;
23) – Шток корректора;
24) – Корпус корректора;
25) – Муфта регулятора;
26) – Демпферная пружина;
27) – Штифт;
28) – Вал привода подкачивающего насоса.
Регулировочный винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины. При выворачивании регулировочного винта число оборотов начала действия регулятора увеличивается, при заворачивании – уменьшается.
Степень неравномерности регулятора определяется жёсткостью пружины (числом её рабочих витков).
При уменьшении числа рабочих витков обороты холостого хода увеличиваются, а при увеличении – уменьшаются.
Момент полного выключения подачи топлива при остановке двигателя регулируется винтом «Стоп» (15).