Все детали и узлы топливного насоса НД-21/2-4-07 перед сборкой необходимо тщательно промыть в чистом дизельном топливе. Резиновые уплотнительные кольца, манжетные уплотнения, а также все трущиеся поверхности деталей перед установкой нужно смазывать дизельным маслом.
Кулачковый вал соединить с эксцентриковым валом и установить в корпусе насоса таким образом, чтобы шпоночный паз был напротив метки на корпусе. Установить крышки (4) и (11) [рис. 1] и закрепить их винтами.
Рис. 1. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство.
1) – Установочный фланец;
2) – Шлицевая втулка;
3) – Стяжной болт;
4) – Крышка с манжетой;
5) – Толкатель в сборе;
6) – Промежуточная шестерня в сборе;
7) – Секция высокого давления в сборе;
8) – Вал регулятора;
9) – Сапун, маслозаливное отверстие;
10) – Лимб;
11) – Крышка с корректором;
12) – Пружина регулятора;
13) – Винт;
14) – Пружина корректора;
15) – Корпус корректора;
16) – Шток корректора;
17) – Рычаг корректора;
18) – Ось серьги пружины;
19) – Ось основного рычага;
20) – Груз регулятора;
21) – Муфта;
22) – Ступица груза;
23) – Крышка с подшипником;
24) – Корпус насоса;
25) – Эксцентриковый вал;
26) – Штифт;
27) – Коническая шестерня;
28) – Демпферная пружина;
29) – Ограничительная шайба;
30) – Коническая шестерня;
31) – Пробка слива масла;
32) – Кулачковый вал в сборе.
Вал регулятора установить в корпусе насоса таким образом, чтобы риски на его торцах были направлены в сторону насосной секции и при установке крышки вала регулятор нуль лимба совпадал с риской на торце вала регулятора.
Регулировочные прокладки следует устанавливать по мере необходимости с целью обеспечения осевого зазора валов (8), (32) и (25) в пределах 0,01-0,1 мм. Вращение кулачкового вала и вала регулятора должно быть плавным (без прихватываний).
В процессе установки толкателя в корпус насоса нужно совместить паз толкателя с отверстием в корпусе и зафиксировать стопор (40) [рис. 2]. После завёртывания стопора толкатель должен свободно перемещаться в корпусе насоса, при этом толкатель не должен поворачиваться вокруг оси. Стопор не должен выступать из паза, так как это может привести к задеванию винта за нижнюю тарелку и пружину толкателя. Использование нестандартных стопорных шайб винта запрещено.
Рис. 2. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М (вид А).
33) – Штуцер отвода отсечного топлива в сборе;
34) – Штуцер подвода топлива;
35) – Поводок;
36) – Втулка привода дозатора в сборе;
37) – Фиксатор;
38) – Пружина запуска;
39) – Тяга;
40) – Стопор толкателя;
41) – Пробка уровня масла;
42) – Топливоподкачивающая помпа;
43) – Винт положения «Стоп»;
44) – Винт максимальных оборотов;
45) – Рычаг управления;
46) – Основной рычаг;
47) – Эксцентриковый палец.
При установке секции высокого давления в корпусе расположить паз верхней тарелки (3) [рис. 3], пружины толкателя, впадину зуба втулки (1) и отсечное отверстие плунжера с монтажной чекой в одной плоскости против отверстия в корпусе и зафиксировать фиксатором до упора во впадину зуба. Осторожно повернуть кулачковый вал до тех пор, пока плунжер не начнёт движение вверх и не освободит монтажную чеку. Вынуть монтажную чеку из плунжера и установить в гнездо на корпусе насоса (под боковой крышкой).
Рис. 3. Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Зубчатая втулка;
2) – Плунжер;
3) – Верхняя тарелка;
4) – Монтажная чека;
5) – Втулка плунжера;
6) – Стяжная гайка;
7) – Седло клапана;
8) – Прокладка;
9) – Пружина;
10) – Обратный клапан;
11) – Пружина нагнетательного клапана;
12) – Упор нагнетательного клапана;
13) – Нагнетательный клапан;
14) – Штуцер высокого давления;
15) – Головка насоса;
16) – Уплотнительное кольцо;
17) – Колпачок;
18) – Установочный штифт;
19) – Дозатор;
20) – Уплотнительное кольцо;
21) – Пружина толкателя;
22) – Нижняя тарелка.
Для установки кронштейна с промежуточной шестернёй требуется повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке от нулевого положения на 190 градусов (по лимбу 360 + 20 градусов). Ввести в зацепление промежуточную шестерню и дослать кронштейн до упора с одновременным вращением кулачкового вала в обратном направлении. При правильной сборке риска по валу регулятора должна быть напротив отметки лимба 240 градусов.
Закрепить кронштейн и установить фиксатор (37) [рис. 2] в рабочее положение. Привод дозатора должен перемещать его свободно, без заеданий.
Собрать систему рычагов привода дозатора и зашплинтовать. Проверить надёжность уплотнения втулки плунжера и втулки привода дозатора посредством опрессовки воздухом под давлением 3-5 кгс/см2 всасывающей полости. При погружении насоса в ванну с дизельным топливом появление пузырьков воздуха не допустимо.
Установить топливоподкачивающий насос и закрепить его. Установить и закрепить все крышки насоса.
Собрать и закрепить установочный фланец, совместив риски на фланце и корпусе насоса.
На время хранения и транспортировки насоса на штуцеры надеть защитные гайки-колпачки.