Сборка топливного насоса НД-21/2-4-07 системы питания двигателя самоходного шасси Т-16М


* * *

Все детали и узлы топливного насоса НД-21/2-4-07 перед сборкой необходимо тщательно промыть в чистом дизельном топливе. Резиновые уплотнительные кольца, манжетные уплотнения, а также все трущиеся поверхности деталей перед установкой нужно смазывать дизельным маслом.

Кулачковый вал соединить с эксцентриковым валом и установить в корпусе насоса таким образом, чтобы шпоночный паз был напротив метки на корпусе. Установить крышки (4) и (11) [рис. 1] и закрепить их винтами.

Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство

Рис. 1. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство.

1) – Установочный фланец;

2) – Шлицевая втулка;

3) – Стяжной болт;

4) – Крышка с манжетой;

5) – Толкатель в сборе;

6) – Промежуточная шестерня в сборе;

7) – Секция высокого давления в сборе;

8) – Вал регулятора;

9) – Сапун, маслозаливное отверстие;

10) – Лимб;

11) – Крышка с корректором;

12) – Пружина регулятора;

13) – Винт;

14) – Пружина корректора;

15) – Корпус корректора;

16) – Шток корректора;

17) – Рычаг корректора;

18) – Ось серьги пружины;

19) – Ось основного рычага;

20) – Груз регулятора;

21) – Муфта;

22) – Ступица груза;

23) – Крышка с подшипником;

24) – Корпус насоса;

25) – Эксцентриковый вал;

26) – Штифт;

27) – Коническая шестерня;

28) – Демпферная пружина;

29) – Ограничительная шайба;

30) – Коническая шестерня;

31) – Пробка слива масла;

32) – Кулачковый вал в сборе.

Вал регулятора установить в корпусе насоса таким образом, чтобы риски на его торцах были направлены в сторону насосной секции и при установке крышки вала регулятор нуль лимба совпадал с риской на торце вала регулятора.

Регулировочные прокладки следует устанавливать по мере необходимости с целью обеспечения осевого зазора валов (8), (32) и (25) в пределах 0,01-0,1 мм. Вращение кулачкового вала и вала регулятора должно быть плавным (без прихватываний).

В процессе установки толкателя в корпус насоса нужно совместить паз толкателя с отверстием в корпусе и зафиксировать стопор (40) [рис. 2]. После завёртывания стопора толкатель должен свободно перемещаться в корпусе насоса, при этом толкатель не должен поворачиваться вокруг оси. Стопор не должен выступать из паза, так как это может привести к задеванию винта за нижнюю тарелку и пружину толкателя. Использование нестандартных стопорных шайб винта запрещено.

Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М (вид А)

Рис. 2. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М (вид А).

33) – Штуцер отвода отсечного топлива в сборе;

34) – Штуцер подвода топлива;

35) – Поводок;

36) – Втулка привода дозатора в сборе;

37) – Фиксатор;

38) – Пружина запуска;

39) – Тяга;

40) – Стопор толкателя;

41) – Пробка уровня масла;

42) – Топливоподкачивающая помпа;

43) – Винт положения «Стоп»;

44) – Винт максимальных оборотов;

45) – Рычаг управления;

46) – Основной рычаг;

47) – Эксцентриковый палец.

При установке секции высокого давления в корпусе расположить паз верхней тарелки (3) [рис. 3], пружины толкателя, впадину зуба втулки (1) и отсечное отверстие плунжера с монтажной чекой в одной плоскости против отверстия в корпусе и зафиксировать фиксатором до упора во впадину зуба. Осторожно повернуть кулачковый вал до тех пор, пока плунжер не начнёт движение вверх и не освободит монтажную чеку. Вынуть монтажную чеку из плунжера и установить в гнездо на корпусе насоса (под боковой крышкой).

Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М

Рис. 3. Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М.

1) – Зубчатая втулка;

2) – Плунжер;

3) – Верхняя тарелка;

4) – Монтажная чека;

5) – Втулка плунжера;

6) – Стяжная гайка;

7) – Седло клапана;

8) – Прокладка;

9) – Пружина;

10) – Обратный клапан;

11) – Пружина нагнетательного клапана;

12) – Упор нагнетательного клапана;

13) – Нагнетательный клапан;

14) – Штуцер высокого давления;

15) – Головка насоса;

16) – Уплотнительное кольцо;

17) – Колпачок;

18) – Установочный штифт;

19) – Дозатор;

20) – Уплотнительное кольцо;

21) – Пружина толкателя;

22) – Нижняя тарелка.

Для установки кронштейна с промежуточной шестернёй требуется повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке от нулевого положения на 190 градусов (по лимбу 360 + 20 градусов). Ввести в зацепление промежуточную шестерню и дослать кронштейн до упора с одновременным вращением кулачкового вала в обратном направлении. При правильной сборке риска по валу регулятора должна быть напротив отметки лимба 240 градусов.

Закрепить кронштейн и установить фиксатор (37) [рис. 2] в рабочее положение. Привод дозатора должен перемещать его свободно, без заеданий.

Собрать систему рычагов привода дозатора и зашплинтовать. Проверить надёжность уплотнения втулки плунжера и втулки привода дозатора посредством опрессовки воздухом под давлением 3-5 кгс/см2 всасывающей полости. При погружении насоса в ванну с дизельным топливом появление пузырьков воздуха не допустимо.

Установить топливоподкачивающий насос и закрепить его. Установить и закрепить все крышки насоса.

Собрать и закрепить установочный фланец, совместив риски на фланце и корпусе насоса.

На время хранения и транспортировки насоса на штуцеры надеть защитные гайки-колпачки.

21*

Яндекс.Метрика