В случае буксования колёс самоходного шасси Т-16М необходимо сблокировать дифференциал, для чего нужно нажать ногой на педаль (17) [рис. 1] механизма блокировки и удерживать её в выжатом положении до преодоления момента буксования.
Рис. 1. Расположение органов управления и контрольных приборов самоходного шасси Т-16М.
1) – Включатель «массы»;
2) – Рычаг включения декомпрессионного механизма;
3) – Рычаг выключения независимого вала отбора мощности;
4) – Рычаг переключения передач;
5) – Рычаг горного тормоза;
6) – Педаль муфты сцепления;
7) – Рычаг распределителя гидравлической системы;
8) – Переключатель света фар;
9) – Переключатель указателей поворота;
10) – Включатель габаритных огней;
11) – Щиток контрольных приборов;
12) – Рулевое колесо;
13) – Рычаг ручного управления подачей топлива;
14) – Соединительная планка;
15) – Педаль правого тормоза;
16) – Педаль управления подачей топлива;
17) – Педаль блокировки дифференциала;
18) – Педаль левого тормоза.
Езда с включённой блокировкой дифференциала допускается только по прямой, так как при поворотах шасси при сблокированном дифференциале резко увеличивается износ шин, а также возможны поломки конечных передач.