Двигатель Д-21 трактора Т-25. Общее устройство


* * *

Двигатель Д-21 трактора Т-25 устроен следующим образом. С левой стороны по ходу трактора расположены топливная аппаратура (6) [рис. 1], впускной и выпускной (4) трубопроводы, средний дефлектор (5) и свеча подогрева (8) во всасывающем трубопроводе.

Двигатель Д-21 (вид слева) трактора Т-25

Рис. 1. Двигатель Д-21 (вид слева) трактора Т-25.

1) – Счётчик моточасов;

2) – Центрифуга;

3) – Топливные фильтры;

4) – Выпускной трубопровод;

5) – Средний дефлектор;

6) – Топливный насос;

7) – Маховик;

8) – Подогревательная свеча накаливания.

На передней части двигателя размещены маслозаливная горловина, осевой вентилятор (1) [рис. 2] со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплён на крышке распределения посредством ленточного хомута, счётчик моточасов, реактивная центрифуга (4), фильтры грубой и тонкой очистки топлива (2), щуп-масломер (5), шкив привода генератора и вентилятора с метками НМТ (нижняя мёртвая точка), ВМТ (верхняя мёртвая точка) и Т (начало подачи топлива насосом).

Двигатель Д-21 (вид спереди) трактора Т-25

Рис. 2. Двигатель Д-21 (вид спереди) трактора Т-25.

1) – Вентилятор;

2) – Топливные фильтры;

3) – Подогревательная свеча накаливания;

4) – Центрифуга;

5) – Щуп-масломер;

6) – Пробка.

С правой стороны находятся механизм привода декомпрессора, пусковой стартер (2) [рис. 3], форсунки и кожух (3) вентилятора. На задней стороне двигателя непосредственно к блок-картеру прикреплён кожух маховика.

Двигатель Д-21 (вид справа) трактора Т-25

Рис. 3. Двигатель Д-21 (вид справа) трактора Т-25.

1) – Картер двигателя;

2) – Стартер;

3) – Кожух вентилятора;

4) – Хомут крепления вентилятора;

5) – Редукционный клапан;

6) – Поддон картера.

22*

Яндекс.Метрика