Двигатель Д-21 трактора Т-25 устроен следующим образом. С левой стороны по ходу трактора расположены топливная аппаратура (6) [рис. 1], впускной и выпускной (4) трубопроводы, средний дефлектор (5) и свеча подогрева (8) во всасывающем трубопроводе.
Рис. 1. Двигатель Д-21 (вид слева) трактора Т-25.
1) – Счётчик моточасов;
2) – Центрифуга;
3) – Топливные фильтры;
4) – Выпускной трубопровод;
5) – Средний дефлектор;
6) – Топливный насос;
7) – Маховик;
8) – Подогревательная свеча накаливания.
На передней части двигателя размещены маслозаливная горловина, осевой вентилятор (1) [рис. 2] со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплён на крышке распределения посредством ленточного хомута, счётчик моточасов, реактивная центрифуга (4), фильтры грубой и тонкой очистки топлива (2), щуп-масломер (5), шкив привода генератора и вентилятора с метками НМТ (нижняя мёртвая точка), ВМТ (верхняя мёртвая точка) и Т (начало подачи топлива насосом).
Рис. 2. Двигатель Д-21 (вид спереди) трактора Т-25.
1) – Вентилятор;
2) – Топливные фильтры;
3) – Подогревательная свеча накаливания;
4) – Центрифуга;
5) – Щуп-масломер;
6) – Пробка.
С правой стороны находятся механизм привода декомпрессора, пусковой стартер (2) [рис. 3], форсунки и кожух (3) вентилятора. На задней стороне двигателя непосредственно к блок-картеру прикреплён кожух маховика.
Рис. 3. Двигатель Д-21 (вид справа) трактора Т-25.
1) – Картер двигателя;
2) – Стартер;
3) – Кожух вентилятора;
4) – Хомут крепления вентилятора;
5) – Редукционный клапан;
6) – Поддон картера.