Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала двигателя Д-21 трактора Т-25


* * *

Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической ленты (основа – стальная полоса), на которую нанесён антифрикционный сплав АСМ. Толщина слоя сплава 0,5-0,7 мм. Поверхность трения вкладышей покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм. Нижние и верхние вкладыши отличаются друг от друга и менять их местами запрещено.

Для первого и третьего подшипников вкладыши аналогичны.

На верхних вкладышах выполнены кольцевые проточки для подвода смазки к шатунным подшипникам, а на верхних вкладышах первого и третьего подшипников – ещё по паре отверстий для подвода смазки к подшипникам распределительного вала и промежуточной шестерне распределения. Вкладыши второго коренного подшипника шире остальных на 4 мм, так как этот подшипник  более нагружен.

На втором верхнем вкладыше выполнена прорезь шириной 8 мм, через которую масло поступает по сверлениям в коленчатом вале к остальным коренным и шатунным шейкам.

Чтобы вкладыши не проворачивались и не смещались, у плоскости разъёма выштампован ус, который входит в паз, прорезанный в отверстиях под вкладыши в бугелях и блок-картере.

22*

Яндекс.Метрика