Продолжительность и количество подачи топлива определяется моментом выхода отсечного отверстия плунжера из дозатора (2) [рис. 1].
Рис. 1. Система топливоподачи двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Втулка;
2) – Дозатор;
3) – Демпфер;
4) – Топливный фильтр;
5) – Нагнетательный клапан;
6) – Пружина клапана насоса;
7) – Штуцер с жиклёром;
8) – Насос ручной прокачки топлива;
9) – Топливоподкачивающий насос;
10) – Впускной клапан;
11) – Пружина клапана;
12) – Пружина поршня;
13) – Поршень.
После этого происходит разгрузка топливопровода высокого давления через жиклёр нагнетательного клапана (3) [рис. 2] и обратный клапан (4).
Рис. 2. Нагнетательный клапан (продольный разрез) топливного насоса НД-21/2 системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Штуцер высокого давления;
2) – Пружина клапана;
3) – Пластинчатый клапан;
4) – Обратный клапан;
5) – Седло клапана;
6) – Пружина обратного клапана;
7) – Прокладка;
8) – Вытеснитель.
Нагнетательные пластинчатые клапаны двойного действия обеспечивают одинаковую разгрузку всех топливопроводов высокого давления и равномерную подачу топлива в цилиндры.