В средней части главного вала (23) [рис. 1] установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня (22) удвоителя. Справа от подвижной шестерни расположена шестерня (37) постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня (36) второй (четвёртой) передачи.
Рис. 1. Главная передача (горизонтальный разрез) трактора Т-25.
1) – Корпус главной передачи;
2) – Шестерня второй (четвёртой) передачи;
3) – Шариковый подшипник;
4) – Шариковый подшипник;
5) – Самоподжимной сальник;
6) – Распорная втулка;
7) – Гайка;
8) – Первичный вал;
9) – Стакан подшипника;
10) – Регулировочные прокладки;
11) – Ведущая шестерня дополнительной передачи;
12) – Механизм реверса;
13) – Шестерня первой/третьей и пятой/шестой передач;
14) – Промежуточной вал;
15) – Шариковый подшипник;
16) – Стопорное кольцо;
17) – Ведомая шестерня первой (третьей) передачи;
18) – Шариковый подшипник;
19) – Крышка;
20) – Обойма;
21) – Ведомая шестерня пятой (шестой) передачи;
22) – Подвижная шестерня удвоителя;
23) – Главный вал;
24) – Самоподжимной сальник;
25) – Коническая полуосевая шестерня;
26) – Корпус дифференциала;
27) – Шестерня замедленного ряда передач;
28) – Сателлит;
29) – Ось дифференциала;
30) – Регулировочные шайбы;
31) – Опорная сферическая шайба;
32) – Шариковый подшипник;
33) – Ведущий вал бортовой передачи;
34) – Шестерня ускоренного ряда передач;
35) – Стакан подшипника;
36) – Ведомая шестерня второй (четвёртой) передачи;
37) – Шестерня постоянного зацепления;
38) – Обойма;
39) – Крышка;
40) – Шлицевая втулка;
41) – Шариковый подшипник;
42) – Гнездо сальников;
43) – Втулка подшипника;
44) – Проставочная втулка;
45) – Защитный колпак;
46) – Распорная втулка;
47) – Шариковый подшипник;
48) – Стакан подшипника;
49) – Регулировочные прокладки.
Шестерня (37) свободно вращается на втулке (40). Бурт втулки и обойма (38) ограничивают осевые перемещения шестерни. Втулка (40) установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений посредством шарика, размещённого в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой (38). Втулка с шариком, обойма (38), ступица шестерни (36) и внутреннее кольцо правого подшипника зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса главной передачи. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой (39).
Слева от подвижной шестерни удвоителя расположена шестерня (21) пятой (шестой) и шестерня (17) первой (третьей) передач.
Шестерня (21) надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещённым в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой (20). Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника (18) зажаты на главном валу корончатой гайкой.