Главный вал главной передачи трактора Т-25. Общее устройство


* * *

В средней части главного вала (23) [рис. 1] установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня (22) удвоителя. Справа от подвижной шестерни расположена шестерня (37) постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня (36) второй (четвёртой) передачи.

Главная передача (горизонтальный разрез) трактора Т-25

Рис. 1. Главная передача (горизонтальный разрез) трактора Т-25.

1) – Корпус главной передачи;

2) – Шестерня второй (четвёртой) передачи;

3) – Шариковый подшипник;

4) – Шариковый подшипник;

5) – Самоподжимной сальник;

6) – Распорная втулка;

7) – Гайка;

8) – Первичный вал;

9) – Стакан подшипника;

10) – Регулировочные прокладки;

11) – Ведущая шестерня дополнительной передачи;

12) – Механизм реверса;

13) – Шестерня первой/третьей и пятой/шестой передач;

14) – Промежуточной вал;

15) – Шариковый подшипник;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Ведомая шестерня первой (третьей) передачи;

18) – Шариковый подшипник;

19) – Крышка;

20) – Обойма;

21) – Ведомая шестерня пятой (шестой) передачи;

22) – Подвижная шестерня удвоителя;

23) – Главный вал;

24) – Самоподжимной сальник;

25) – Коническая полуосевая шестерня;

26) – Корпус дифференциала;

27) – Шестерня замедленного ряда передач;

28) – Сателлит;

29) – Ось дифференциала;

30) – Регулировочные шайбы;

31) – Опорная сферическая шайба;

32) – Шариковый подшипник;

33) – Ведущий вал бортовой передачи;

34) – Шестерня ускоренного ряда передач;

35) – Стакан подшипника;

36) – Ведомая шестерня второй (четвёртой) передачи;

37) – Шестерня постоянного зацепления;

38) – Обойма;

39) – Крышка;

40) – Шлицевая втулка;

41) – Шариковый подшипник;

42) – Гнездо сальников;

43) – Втулка подшипника;

44) – Проставочная втулка;

45) – Защитный колпак;

46) – Распорная втулка;

47) – Шариковый подшипник;

48) – Стакан подшипника;

49) – Регулировочные прокладки.

Шестерня (37) свободно вращается на втулке (40). Бурт втулки и обойма (38) ограничивают осевые перемещения шестерни. Втулка (40) установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений посредством шарика, размещённого в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой (38). Втулка с шариком, обойма (38), ступица шестерни (36) и внутреннее кольцо правого подшипника зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса главной передачи. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой (39).

Слева от подвижной шестерни удвоителя расположена шестерня (21) пятой (шестой) и шестерня (17) первой (третьей) передач.

Шестерня (21) надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещённым в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой (20). Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника (18) зажаты на главном валу корончатой гайкой.

22*

Яндекс.Метрика