Осмотр и проверку разобранного двигателя Д-21 трактора Т-25 следует выполнять согласно тем неисправностям, которые наблюдались в процессе его работы.
Например, если манометр показывал малое либо нулевое давление масла на всех режимах работы, то перед разборкой двигателя требуется проверить (в случае необходимости, исправить либо заменить) масляный манометр, проконтролировать чистоту сетки приёмника масляного насоса, а также исправность редукционного клапана системы смазки и предохранительного клапана центрифуги.
Если двигатель сильно дымил, происходило сильное выделение газов из сапуна либо был большой расход масла, а также имел место затруднённый пуск, то нужно проверить состояние и степень износа поршневых колец, цилиндров и поршней.
Только после данных проверок (если они не определили причину неисправности), можно приступать к разборке коренных и шатунных подшипников с целью осмотра трущихся поверхностей, а также измерения зазоров в них и устранения неисправностей.