Поршневые кольца устанавливают по четыре на каждом поршне (3) [рис. 1]: три компрессионных и одно маслосъёмное. Пара верхних компрессионных колец хромированы по наружной цилиндрической поверхности. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической (большее основание конуса обращено вниз).
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130.
1) – Масляный насос;
2) – Блок цилиндров;
3) – Поршень;
4) – Прокладка головки блока;
5) – Выпускной коллектор;
6) – Крышка головки блока;
7) – Коромысло;
8) – Головка блока;
9) – Штанга коромысла;
10) – Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга);
11) – Карбюратор;
12) – Корпус привода распределителя;
13) – Впускной коллектор;
14) – Распределитель зажигания;
15) – Маслоуказатель;
16) – Свеча;
17) – Щиток свечей;
18) – Толкатель;
19) – Щиток стартера;
20) – Стартер;
21) – Масляный картер;
22) – Маслоприёмник.
Для увеличения срока службы поршневые кольца в свободном состоянии имеют сложную форму, вследствие чего после установки кольца в цилиндр обеспечивается наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку гильзы.