Порядок разборки и проверки рулевого механизма с автомобиля ЗИЛ-130


* * *

1) – Снять боковую крышку вместе с валом сошки, отвернув семь болтов. При вынимании вала сошки следует зачистить его шлицевой конец и соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо;

2) – Снять верхнюю крышку, отвернув четыре болта; при снятии крышки соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо;

3) – Снять корпус клапана управления вместе с винтом, поршнем-рейкой и промежуточной крышкой, отвернув шесть болтов;

4) – Снять нижнюю крышку, отвернув шесть болтов;

5) – Проверить затяжку гайки упорных шарикоподшипников. Момент, необходимый для проворачивания корпуса клапана управления относительно винта, должен быть равен 6-8 кгс•см;

6) – В случае несоблюдения пункта 5) отрегулировать затяжку гайки либо при повреждении шарикоподшипников заменить их. Для регулировки затяжки гайки предварительно отжать буртик гайки, вдавленный в канавку винта, оберегая резьбу винта от повреждения, отвернуть гайку, зачистить паз винта и резьбу в гайке.

Коническая дисковая пружина должна быть установлена между шарикоподшипником и гайкой вогнутой стороной к шарикоподшипнику.

После регулировки затяжки гайки её буртик должен быть вдавлен без разрыва в паз винта; бородок, используемый для выдавливания, должен быть закруглённый, без острых углов.

7) – Проверить осевое перемещение винта в вале сошки. Если перемещение превышает 0,15 мм, заменить регулировочную шайбу (27), доведя перемещение до величины 0,02-0,08 мм;

8) – Проверить, нет ли осевого перемещения шариковой гайки относительно поршня-рейки. В случае необходимости подтянуть либо заменить пару установочных винтов и раскернить их;

9) – Проверить посадку шариковой гайки на средней части винта. Вращение гайки на винте должно происходить без заеданий, а осевое перемещение относительно винта не должно превышать 0,3 мм;

10) – В случае несоблюдения условий, указанных в пункте 9), заменить шарики либо весь комплект (шариковая гайка и винт с шариками), для чего:

а) – Отвернуть пару установочных винтов, крепящих шариковую гайку посредством специального ключа с достаточно большим плечом;

б) – Вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с винтом, придерживая от выпадания желобки и шарики;

в) – Снять желобки и, поворачивая винт относительно гайки в ту и другую сторону, удалить шарики;

г) – Снять промежуточную крышку;

11) – При повреждении беговых канавок гайки либо винта заменить их;

12) – В случае замены комплекта – гайка и винт с шариками – их комплектность при сборке нарушать нельзя, так как они подбираются на заводе индивидуально;

13) – В случае замены только шариков на больший размер брать шарики одной размерной группы (с размерностью не более 0,002 мм). Установка шариков с разноразмерностью более 0,002 мм может привести к поломке шариков и заклиниванию рулевого управления;

14) – После замены шариков гайка должна проворачиваться в средней части винта под действием крутящего момента 3-8 кгс•см, а по краям винта посадка должна быть свободной.

25*

Яндекс.Метрика