Свободный ход рулевого колеса проверяется при работе двигателя на холостом ходу посредством покачивания рулевого колеса в ту и другую стороны до начала поворота управляемых колёс.
Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу не должен превышать 25 градусов. На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15 градусов.
Свободный ход необходимо проверять на автомобиле ЗИЛ-130, установив передние колёса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого следует определить, за счёт какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего нужно проверить состояние регулировки тяг управления, регулировку механизма рулевого управления, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала. При нарушении регулировки механизма рулевого управления либо тяг узел требуется ремонтировать. При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал необходимо заменить либо отремонтировать. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, нужно проверить затяжку гайки упорных подшипников.