Замок капота автомобиля ЗИЛ-130 – обычного типа, используется при аллигаторном капоте. Отпирается замок снаружи. Чтобы открыть капот, нужно рукой через отверстие в облицовке радиатора повернуть на себя рычаг (5) [рис. 1] замка. При этом штырь (4) выйдет из зацепления с рычагом и капот посредством пружины (2) поднимется на навесках до положения, при котором его удержит предохранитель (1), который крючком зацепляется за кромку отверстия (9) в облицовке радиатора. Пружина (8) рычага возвращает рычаг (5) замка в исходное положение.
Рис. 1. Замок капота автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Предохранитель замка капота;
2) – Пружина штыря;
3) – Чашка замка;
4) – Штырь;
5) – Рычаг;
6) – Ось рычага;
7) – Корпус;
8) – Пружина рычага;
9) – Отверстие в облицовке радиатора с кромкой для захода крючка предохранителя.
Через образовавшийся просвет между капотом и облицовкой радиатора нужно нажать рукой на рычаг предохранителя (1) и вывести его крючок из отверстия (9) в облицовке. После этого поднять капот и установить его в открытом положении. Закрывать капот следует с усилием; при этом крючок предохранителя войдёт в отверстие (9) облицовки и штырь (4) надавит на рычаг (5) и отожмёт его, при дальнейшем движении штыря рычаг упрётся в стержень штыря и запрёт капот.
Предохранитель (1) является страхующим запором и, если основной замок по каким-либо причинам не будет заперт, удерживает капот от произвольного открытия на ходу.