Современные тракторы агрегатируются с большим количеством сельскохозяйственных орудий и машин различного расположения (переднее, заднее, боковое), которые используют мощность дизеля не только через механизмы отбора мощности (минуя движитель), но и путём создания силы на крюке (через звено – двигатель – рабочее оборудование – движитель — грунт).
Для создания удобства работы при различных эксплуатационных условиях предназначен ряд вспомогательных агрегатов автомобиля и трактора, каких как сиденье и кабина. Рабочее оборудование трактора подразделяется основное и дополнительное.
Основное рабочее оборудование включает в себя гидравлические навесные системы, а также механизмы отбора мощности, такие как задний ВОМ и прицепные устройства.
Дополнительное рабочее оборудование трактора применяется в процессе выполнения специальных работ либо при специфических эксплуатационных условиях. Данное оборудование не входит в комплектацию трактора и поставляется только по заказу, причём отдельные механизмы и агрегаты могут быть смонтированы на тракторе непосредственно на заводе-изготовителе. Дополнительное рабочее оборудование трактора МТЗ-80 включает в себя:
1) – пневматическую тормозную систему прицепов;
2) – предпусковой подогреватель двигателя;
3) – приводной шкив;
4) – боковой ВОМ;
5) – ходоуменьшитель;
6) – полугусеничный ход;
7) – буксирное устройство;
8) – передние балластные грузы;
9) – задние колёса с шинами 9-42 для пропашных работ в узких (45 см) междурядьях;
10) – ограждение карданной передачи переднего ведущего моста;
11) – гидрофицированный прицепной крюк;
12) – выносные цилиндры гидросистемы, а также соединительная арматура.
Поставка приводного шкива, полугусеничного хода и прочего оборудования осуществляется отдельно от трактора.