Испытание двигателей проводится после контроля их технического состояния, а также тщательной подготовки приборов и оборудования (в соответствии с ГОСТ 14846-81 и 18509-80). Осуществляется пробный пуск, затем двигатель прогревают и убеждаются в устойчивости его работы. В случае необходимости снимают несколько точек характеристики: от 6-8 точек, если это позволяет в полной мере выявить закономерность протекания определённого параметра.
Рекомендуется определять показатели двигателя при установившемся режиме работы, причём продолжительность работы двигателя на каждом режиме должна быть более 5 минут.
Сразу после снятия показаний измеряемые величины следует заносить в журнал либо протокол испытаний. Там же (одновременно) должны фиксироваться различного рода отклонения (от нормальной работы двигателя), например, стуки, дымность и прочее.
Для каждой точки при снятии характеристик следует фиксировать нагрузку, расход топлива, частоту вращения, продолжительность опыта, а также температурный режим двигателя и среды и прочее.
По завершении испытаний определяются основные параметры двигателя:
1) – эффективная мощность;
2) – крутящий момент;
3) – часовой расход топлива;
4) – удельный расход топлива.
Результаты опытных и расчётных испытаний используются для построения характеристик и проведения анализа экономических и мощностных показателей двигателей.