Методика испытаний двигателей


* * *

Испытание двигателей проводится после контроля их технического состояния, а также тщательной подготовки приборов и оборудования (в соответствии с ГОСТ 14846-81 и 18509-80). Осуществляется пробный пуск, затем двигатель прогревают и убеждаются в устойчивости его работы. В случае необходимости снимают несколько точек характеристики: от 6-8 точек, если это позволяет в полной мере выявить закономерность протекания определённого параметра.

Рекомендуется определять показатели двигателя при установившемся режиме работы, причём продолжительность работы двигателя на каждом режиме должна быть более 5 минут.

Сразу после снятия показаний измеряемые величины следует заносить в журнал либо протокол испытаний. Там же (одновременно) должны фиксироваться различного рода отклонения (от нормальной работы двигателя), например, стуки, дымность и прочее.

Для каждой точки при снятии характеристик следует фиксировать нагрузку, расход топлива, частоту вращения, продолжительность опыта, а также температурный режим двигателя и среды и прочее.

По завершении испытаний определяются основные параметры двигателя:

1) – эффективная мощность;

2) – крутящий момент;

3) – часовой расход топлива;

4) – удельный расход топлива.

Результаты опытных и расчётных испытаний используются для построения характеристик и проведения анализа экономических и мощностных показателей двигателей.

17*

Яндекс.Метрика