Дисковое колесо грузового автомобиля


* * *

Дисковое колесо грузового автомобиля состоит из штампованного диска (1) [рис. 1, а)] и плоского обода (2), на который надевается пневматическая шина (5), закреплённая съёмным неразрезным бортовым кольцом (3). Обод данного колеса называется трёхкомпонентным. У некоторых автомобилей (например, ГАЗ-53А) шина крепится одним съёмным разрезным бортовым кольцом (6) [рис. 1, б)], одновременно выполняющим функции замочного кольца (двухкомпонетный обод).

Автомобильные колёса

Рис. 1. Автомобильные колёса.

а) – Дисковое колесо грузового автомобиля (трёхкомпонентный обод);

б) – Дисковое колесо грузового автомобиля (двухкомпонентный обод);

в) – Бездисковое колесо грузового автомобиля (трёхкомпонентный обод);

г) – Дисковое колесо легкового автомобиля с глубоким неразборным ободом (однокомпонентный обод);

1) – Диск;

2) – Обод;

3) – Разрезное замочное кольцо;

4) – Неразрезное бортовое кольцо;

5) – Пневматическая шина;

6) – Разрезное бортовое кольцо;

7) – Камера;

8) – Ободная лента.

Закраина обода (2) и бортовые кольца (4) либо (6) образуют конические посадочные полки, которые обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность  проворачивания. При снятых бортовых и замочных кольцах шина свободно надевается на плоский обод в слабоподкаченном состоянии. После установки замочного кольца и накачки шины давление сжатого воздуха надёжно удерживает кольцо от выпадания.

Передние дисковые колёса крепятся к шпилькам ступицы гайками со сквозными сферическими опорами, которые обеспечивают центровку колеса по крепёжным отверстиям, а задние сдвоенные – футорками (колпачковыми) и обычными гайками. Футорки обеспечивают надёжное крепление внутреннего колеса, а обычные гайки – наружного колеса. Во избежание самоотворачивания гаек в процессе движения автомобиля на правом колесе они имеют правую резьбу, а на левом – левую.

17*

Яндекс.Метрика