Световая отдача галогенных ламп [рис. 1, д)-з)] составляет 22-25 лм/Вт, тогда как у обычных автомобильных ламп данный показатель на уровне 14-18 лм/Вт. Подобное увеличение световой отдачи достигнуто за счёт повышения рабочей температуры накала нити до 2700-2900 градусов Цельсия (примерно на 500 градусов) и благодаря галогенному циклу, который возвращает испарившийся вольфрам обратно на нить. Колба галогенной лампы малого размера выполнена из тугоплавкого кварцевого стекла и заполнена смесью инертных газов с некоторым количеством паров брома либо йода. Колба нагревается в процессе работы до температуры более 327-427 градусов Цельсия. При данной температуре галогены образуют газообразное соединение с испарившимся и осевшим на стенки колбы вольфрамом, которое в районе тела накала распадается при температуре 2700-2900 градусов Цельсия, после чего вольфрам осаждается на раскалённой нити. В итоге колба галогенной лампы сохраняет свою прозрачность, а нить – свою массу. Однако из-за неравномерности обратного осаждения частиц вольфрама на них формируются утончённые места, вследствие чего ресурс галогенной аналогичен ресурсу обычной лампы.
Рис. 1. Автомобильные лампы.
а) – Для фар «Европейский асимметричный свет» с цоколем Р45t/41;
б) – Для фар с европейским симметричным светом;
в) – С цоколем 2ФД-42 для американского светораспределения;
г) – С цоколем 2ФД-42 для американского светораспределения;
д-з) – Галогенные лампы Н4, Н3, Н2, Н1 (для противотуманных фар;
и) – Штифтовая двухнитевая лампа;
к) – Штифтовая однонитевая лампа;
л) – Пальчиковая лампа;
м) – Софитная лампа:
1) – Колба;
2) – Нить дальнего света;
3) – Нить ближнего света;
4) – Экран;
5) – Фиксирующий фланец;
6) – Цоколь;
7) – Выводы.